Развитие связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик.
- 1.1. Сущность понятия «связная речь».
- 1.2. Психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста.
- 1.3. Особенности связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
- 1.4. Основные направления связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик.
2. Констатирующий эксперимент.
- 2.1. Методика диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
- 2.2. Результаты изучения уровня связной речи обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
- 2.3. Основные направления развитиясвязного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Введение
Тема нашей курсовой работы имеет весьма актуальное значение, т.к. наблюдаются устойчивые формы общим недоразвитием речи, требующие использования инновационных форм работы и методов воздействия, логопедической работы.
Обучающиеся с общим недоразвитием речи мало используют связную фразовую речь в процессе образовательной деятельности, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим нарушением речи характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении распространенных простых и сложных предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушение смысловой организации высказываний, нарушение связи между элементами сообщения и т.п.
Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, смысловые пропуски, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания монологических высказываний.
Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы возможности использования инновационных средств развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?
Целью исследования является определение основных направлений развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума.
Объектом исследования являются обучающиеся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования выступают средства развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения использовать кубик Блума, то процесс развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более эффективным.
Задачи исследования:
- - раскрыть понятие связной речи, связного учебного высказывания;
- - охарактеризовать психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста;
- - рассмотреть особенности связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;
- - выявить основные направления развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик;
- - подобрать методику диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;
- - провести качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования результатов;
- - разработать основные направления развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.
Методы исследования: теоретико-аналитические (анализ литературы по теме исследования, методических материалов, учебной литературы); обобщающие (описание, синтез). педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ продуктов деятельности, моделирование.
Структура работы: выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.