Развитие скоростных качеств баскетболистов на тренировочных занятиях старшего школьного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол.
- 1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.
- 1.2. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в баскетболе.
- 1.3. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств школьников.
- 1.4. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств.
- 1.5. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств.
2. Организация.
- 2.1. Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения.
- 2.2. Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения.
- 2.3. Развитие скоростно-силовых способностей.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Введение
Актуальность. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей.
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки), специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски).
Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Такое всестороннее и комплексное воздействие на школьников дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе недостаточно. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать на уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.
Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств и прежде всего, скоростно-силовой подготовки баскетболистов 12-13 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: методические основы физической подготовки юных баскетболистов в учебно-тренировочном процессе.
Цель исследования: рассмотреть особенности физической подготовки юных баскетболистов в учебно-тренировочном процессе.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
- 2. Выявить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств школьников и определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств школьников 12-13 лет;
- 3. Определить уровень сформированности скоростно-силовых качеств школьников 12-13 лет.
Гипотеза исследования – предполагается что средствами баскетбола, при оптимальном соотношении методов возможно развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.