Развитие скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроках физической культуры
План курсовой работы
Введение.
1. Основы Развития скоростно-силовых способностей у подростков.
- 1.1. Определение скоростно-силовых способностей.
- 1.2. Анатомо-физиологические и психические особенности девушек и юношей 15-17 лет.
2. Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах.
- 2.1. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах.
- 2.2. Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры различной направленности.
Выводы.
Литература.
Введение
Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей.
Нас также заинтересовала эта проблема, поэтому тема курсовой работы: «Воспитание скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах». Перед нами возникла проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах.
Актуальность исследования состоит в необходимости определения скоростно-силовых способностей учеников старших классов, что дает возможность на основе полученных выводов и данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.
Объект исследования: методика планирования программного материала с учетом особенностей воспитания скоростно-силовых способностей подростков.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно-силовых способностей у подростков на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучить средства и методы развития скоростно-силовых способностей у подростков на уроках физической культуры в старших классах.
Задачи исследования:
- 1. Анализ литературных источников по избранной теме.
- 2. Дать общую характеристику скоростно-силовым способностям.
- 3. Рассмотреть анатомо-физиологические и психические особенности девушек и юношей 15-17 лет.
- 4. Исследовать средства и методы развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах.