Развитие скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

  • 1.1. Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека.
  • 1.2. Анатомо-физиологические особенности развития подростков.
  • 1.3. Методы и средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

  • 2.1. Диагностика развития скоростно-силовых способностей подростков.
  • 2.2. Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Введение

Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.

Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей.

Для уяснения специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально (это впервые количественно строго показано А. Хиллом и выражено "основным уравнением мышечной динамики"). Одна из основных причин такого соотношения заложена во внутренних механизмах мышечного сокращения, обусловливающих отрицательную корреляцию между величиной напряжения, развиваемого мышцами, и временем их сокращения. Это значит, что максимальные параметры напряжения мышц достижимы, как правило, лишь при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движений - лишь в условиях их минимального отягощения.

Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п.

Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет наивысших и стабильных спортивных результатов. Немаловажную роль в воспитании бойца играет скоростно-силовые качества.

В единоборствах сложная реакция скорости наиболее специфична, так как спортсмену приходится постоянно ожидать появления самых неожиданных сигналов (ударов, защит, маневров, финтов, ложных движений и т.д.) и постоянно быть готовым отвечать любым ответным (или встречным, опережающим или контратакующим приемам ), для того чтобы превзойти над соперником.

Единоборства — спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом — при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.

Мировые современные достижения в спортивных единоборствах сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка подрастающих спортсменов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа спортивных единоборств в стране.

Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.

В спортивных единоборствах, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как боевые единоборства, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.

Объект изучения: развитие скоростно-силовых способностей подростков.

Предмет изучения: средства и методы развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Цель: определить эффективные методы и средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Гипотеза: развитие скоростно-силовых способностей подростков будет осуществляться успешно, если в учебно-тренировочный процесс включать:

  • - упражнения с отягощением;
  • - методы повторного и вариативного выполнения упражнений.

Задачи:

  • 1. Изучить понятие «скоростно-силовые способности» в аспекте возрастных и общих физических способностей человека в учебно-методической литературе.
  • 2. Рассмотреть методы и средства развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам скоростно-силовых способностей подростков.
  • 3. Определить уровень развития скоростно-силовых способностей подростков.
  • 4. Разработать серию занятий, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков, и включить их в тренировочный процесс.