Развитие психофизиологических способностей средствами физической культуры
План курсовой работы
Введение.
1. Основные принципы психофизической тренировки.
- 1.1. Физические (двигательные) качества: структура, компоненты и особенности развития.
- 1.2. Динамические упражнения аэробного характера.
- 1.3. Мышечное напряжение с последующим расслаблением в форме определенных статических поз.
2.Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации.
- 2.1. Эффективность ПФТ.
- 2.2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста.
- 2.3. Материально-техническое обеспечение.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Психофизическая тренировка. Возникла эта “дисциплина” давно, имеет многовековую практику и достигла высочайших вершин в излечении всевозможных болезней. Основа ее - неисчерпаемые духовные и физические силы человека, умение управлять ими. Быть здоровым - естественное стремление человека. Целостность человеческой личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил превышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Психофизическая тренировка является не только эффективной формой лечебной физкультуры, но и разновидностью психотерапии и аутотренинга. Построенная на базе научно обоснованной системы физической культуры, психологии и психотерапии, она использует общеразвивающие и специальных дыхательных упражнений и точечный массаж в целях повышения функциональных возможностей организма, восстановление здоровья и работоспособности. Благодаря использованию подобного метода самовоспитания и самосовершенствования человек овладевает искусством управления своими духовными и физическими силами, способствует их росту. Под влиянием всестороннего самовоспитания, рациональной физической и интеллектуальной тренировки формируется гармонически развитая личность, основными чертами которой являются духовное богатство, моральная чистота и физическое совершение (заключающееся либо в отсутствие болезней, либо в способности свести их проявление к минимуму). Психофизическая тренировка - это метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования органов, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала и многое другое.
Необходимо приобрести простейшие навыки психической саморегуляции и восстановления психоэмоционального равновесия, для этого достаточно 8-12 раз в месяц заниматься по предлагаемой системе психофизической тренировки. Даже короткий курс снизит сведет основные симптомы к минимуму.
Тренировка эмоциональной устойчивости и адекватной реакции на различные житейские ситуации усиливает сопротивляемость организма стрессовым воздействиям и способствует общему оздоровлению. Эмоциональная деятельность тесно взаимосвязана с функцией коры головного мозга. Эта связь осуществляется и укрепляется под воздействием психофизической тренировки. Такая тренировка дает возможность занимающемуся не только на время избавиться от чрезмерного нервно-физического напряжения, но и создает необходимые предпосылки для пассивно-активного отдыха, способствует уравновешиванию нервных процессов.
Цель данной работы: изучить развитие психофизических способностей средствами физической культуры.
Объект исследования: учебный процесс на уроках физкультуры.
Предмет исследования: педагогические условия развития психофизических качеств на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
- 1. Выявить характерные особенности проявления психофизических качеств у школьников.
- 2. Установить возрастные особенности развития психофизических качеств школьников.
- 3. Определить наиболее эффективные методы и средства развития психофизических качеств школьников.
Гипотеза: Занятия физической культурой благоприятно влияют на развитие психофизических способностей школьников.