Развитие пространственного мышления студента на уроках рисунка в СПО по теме: Наброски фигуры человека
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы развития пространственного мышления уроков рисунка в СПО.
- 1.1. Понятие «пространственного мышления» в психолого - педагогических исследованиях.
- 1.2. Методы развития пространственного мышления студентов на уроках в СПО.
Выводы по первой главе.
2. Практическая работа по развитию пространственного мышления студентов на уроках рисунка в СПО по теме «Наброски фигуры человека».
- 2.1. Анализ конспектов уроков рисунка СПО по теме «Наброски фигуры человека» с использованием методов развития пространственного мышления студентов.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Пространственное мышление – важный элемент умственной деятельности человека. Оно отвечает за ориентацию в пространстве, способность к решению задач, возможность представления объектов в трехмерном измерении. Нарушение этого вида мышления приводит к глобальной дезориентации человека. Пространственное мышление играет большую роль в усвоении, развитие мышления у студентов. Развивать пространственное мышление необходимо для лучшей ориентации в пространстве, создания в сознании образов, и умения использовать при решении задач. Цель развития пространственного мышления – это помочь студентам правильно воспринимать формы, размеры объектов, их движение в пространстве.
Современные подходы ученых педагогов к данной проблеме представлены в трудах А.А.Голуб, М.Д.Гузеева, Е.В.Гунина, К.Ерланин, С.Е.Игнатьев.
Умение изобразить на бумаге свои представление является важным для многих видов человеческой деятельности, а высокая графическая культура всегда вызывает восхищение. В процессе изобразительной деятельности развивается художественно-образное мышление. Исследования как основополагающая функция, способствующая, раскрытию творческих способностей учащихся, через умение создавать выразительный художественный образ в рисунках.
Высокий уровень развития пространственного мышления является, необходим условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования. С помощью мышления человека познает окружающий мир. Однако познание может осуществляться и без мышления, с помощью одних лишь органов чувственное познание, дающее человеку разного рода ощущения, восприятия и представления о внешнем мире. Чувственное познание является непосредственным, ибо осуществляется в результате прямого контакта человека, его органов чувств, с познаваемым объектом. Между тем мышление является опосредованным познанием объекта, либо оно осуществляется путём чувственного восприятия совсем другого объекта, закономерно связанного с познавательным объектом, или же путем мысленной переработки чувственных представлений.
Можно сказать, что в настоящее время процесс становления пространственного мышление изучен не полностью. Неизвестны в полной мере условия его полноценного формирования в школьном возрасте. До сих пор не было проведено достаточно полного сравнительного исследования уровня развития пространственного мышления в зависимости от характера учебной деятельности на различных возрастных этапах.
Исходя из актуальности и проблемы, мы выбрали тему курсовой работы: Развитие пространственного мышления студента на уроках рисунка в СПО по теме «Наброски фигуры человека».
Цель исследования: выявить методы развития пространственного мышления студентов на уроках рисунка в СПО.
Объект исследования: процесс развития пространстве мышления студента на уроках рисунка в СПО.
Предмет исследования: уроки рисунка в СПО по теме, наброски фигуры человека как средство развития пространственного мышления студентов.
Задачи исследования:
- 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. Рассмотреть понятие «пространственного мышления».
- 2. Раскрыть методы развития пространственного мышления студентов на уроках в СПО.
- 3. Разработать и проанализировать конспекты уроков рисунка в СПО по теме «Наброски фигуры человека» с использованием методов развития пространственного мышления студентов.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, конкретизированные, методы практической работы, анализ и синтез.