Развитие познавательного интереса у младших школьников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших школьников.

  • 1.1. Развитие познавательного интереса у младших школьников как педагогическая проблема.
  • 1.2. Психологическая составляющая особенностей развития познавательного интереса у младших школьников.

Выводы по первой главе.

2. Исследование развитие познавательного интереса у младших школьников на примере МБОУ школа № 22 ГО Самара.

  • 2.1. Осуществление диагностики уровней познавательного интереса младших школьников.
  • 2.2. Разработка и внедрение уроков.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение

Познавательная деятельность формируется в процессе всей жизни человека. Ребенок не рождается с сформированным, развитым мышлением, готовым к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определенных познавательных навыков и средств. И учитель должен знать, располагает ли этими средствами ученик, сформированы ли у него в дошкольный период.

Изучение принципов формирования познавательной деятельности школьника необходимо не столько для теоретического обоснования, сколько для практического применения.

Нужно четко представлять конкретное содержание различных видов познавательной деятельности. Т.е. чему и в какой последовательности надо учить учащихся, вооружить их приемами рационального логического мышления и т.д.

Особо должно рассматриваться воспитание навыков умения учиться, формированию общей познавательной деятельности. Принцип активности учащихся широко известен педагогике. Без побуждения деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей. Но умение учиться включает как общие, так и специфичные виды познавательной деятельности. Прежде чем стать средствами усвоения, эти виды познавательной деятельности сами должны быть усвоены учащимися.

При формировании познавательной деятельности решается вопрос о том, как учить, какие методы использовать и в какой последовательности. Специально выделяются условия, реализация которых позволяет учителю гарантировать достижение поставленной цели. Особое внимание при этом уделяется функциональному контролю в учебном процессе.

Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников.

Предмет исследования: пути формирование познавательного интереса младших школьников.

Цель исследования: определить пути формирования познавательного интереса у младших школьников и экспериментально проверить.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • 2. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес»;
  • 3. Провести анализ развития познавательного интереса у младших школьников на примере МБОУ школа № 22 ГО Самара.

Гипотеза исследования: в основу курсовой работы положено предположение о том, что эффективность формирования познавательного интереса младших школьников будет протекать успешно, если:

  • - учитывать индивидуальные особенности младших школьников;
  • - реализовать личностно-ориентированный подход.

Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись:

  • - наблюдение (учащиеся 1-х классов);
  • - методики (Л.М. Фридмана, Лусканова Н.Г., Виноградовой Н.К.);
  • - анализ литературы по проблеме;
  • - анализ результатов деятельности.