Развитие образования в России
План курсовой работы
Введение.
1. Российская система образования.
- 1.1. Структура российской системы образования.
- 1.2. Состояние российской системы образования.
2. Современные тенденции развития образования в России.
- 2.1. Необходимость модернизации образования, ее основная цель.
- 2.2. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.
- 2.3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Введение
Образование, как одна из самых важных подсистем социальной сферы любого государства, является активным участником, движущей силой и катализатором основных тенденций общественного развития и обеспечивает процесс получения человеком определенных знаний, умений и навыков с целью их плодотворного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом любого государства. Конкуренция образовательных систем разных стран стала основным элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрого освоения инноваций, незамедлительной адаптации к требованиям и запросам постоянно меняющегося мира.
Качественное образование способствует реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества и остается важной жизненной ценностью молодых людей и их родителей. Возможность получения образования продолжает оставаться главным фактором социальной справедливости и стабильности. Современное поколение молодежи нуждается в динамичной и эффективной системе образования, основанной на инновационных технологиях, для того, чтобы быть готовым к активной деятельности в различных сферах культуры, экономики, политической жизни общества.
Актуальность данной работы заключается в необходимости создания единого развитого образовательного пространства, основными признаками которого являются качество образования, мобильность учащихся, преподавателей, исследователей, многогранность и гибкость содержания образовательных программ и технологий их реализации с учетом национальных традиций, автономии и академических вольностей учебных заведений. Необходимым для этого условием является глубокая и всесторонняя модернизация системы образования, совершенствование методов управления и механизмов финансирования образовательных процессов.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть и проанализировать процесс развития тенденций современного российского образования и выявить значимость данного процесса.
Для достижения данной расширении цели ставятся следующие задачи:
- 1. Раскрыть роль образования в России.
- 2. Изучить структуру российской образовательной системы.
- 3. Выявить проблемы, существующие в образовании и возможные пути их решения.
- 4. Рассмотреть необходимость модернизации российской системы высшего образования.
Объект исследования – система образования в России.
Предмет исследования – процесс развития современного образования в России.
В ходе написания работы были время использованы статьи таких авторов как: Канаев Н.М., Атаян А.Т., Бордовская Н.В., Лиферов А.П., Невежина М.М., Жуков А.Д., и др., а так же существенную теоретическую основу позволили сформировать следующие авторы: А.В. Артамонова, В.М. Филиппов, В.А. Садовничий, И. Майбуров, предлагающие различные точки зрения на проблему реформирования образования в нашей стране.