Развитие лексических возможностей у детей с умственной отсталостью лёгкой степени
План курсовой работы
Введение.
Актуальность исследования.
1. Глава 1.
- 1.1. Лексика.
- 1.2. Умственная отсталость.
- 1.3. Особенности лексических возможностей детей с умственной отсталостью лёгкой степени.
Выводы по главе 1.
Глава 2.
- 2.1. Диагностический инструментарий.
- 2.2. Результаты исследования лексической стороны речи.
Список литературы.
Введение
Речь - это важнейший инструмент социализации человека с нарушением интеллекта. У дошкольников в умственной отсталостью развитие речи существенно отличается от развития речи у нормально развивающихся сверстников.
Недоразвитие речи у умственно отсталых детей исследовали такие авторы как: В. Г. Петрова, М. Ф. Феофанов, А. П. Дьяченко и другие.
Фразовая речь сопровождается большим количеством грамматических и фонетических ошибок. У детей с умственной отсталостью активный словарный запас развит меньше, чем пассивный. Есть слова, которые дошкольник с интеллектуальным нарушением может назвать с опорой на картинку, но не поймёт, если это же слово произнесёт другой человек вне привычной ситуации. Это значит, что у умственно отсталых дошкольников долго сохраняется ситуативное значение слова.
У ребёнка с умственной отсталостью из-за недоразвития коры головного мозга медленно развивается словарь, речь недостаточно регулирует деятельность таких детей. У ребёнка с умственно отсталостью контекстная речь формируется с трудом, они долгое время общаются только вопросно-ответной формой. Самостоятельно составлять рассказ не могут, так как он сводится к простому перечислению предметов, изображённых на картинке. Контроль за своей речью и внимание к речи окружающих снижены. У многих умственно отсталых дошкольников в речи наблюдаются эхолалии. Речь таких детей настолько слабо развита, что не может осуществлять свою важнейшую функцию - коммуникативную.
Цель данной курсовой работы - развитие лексических возможностей дошкольников шести лет с нарушением всех сторон речи.
Задачи курсовой работы:
- 1. Проанализировать теорию особенностей лексического развития детей с нарушением всех сторон речи.
- 2. Подобрать методики развития лексических возможностей детей.
- 3. Обработать результаты.
- 4. Написать программу развития лексических возможностей шестилетних детей с нарушением всех сторон речи.
- 5. Написать рекомендации родителям и преподавателям.
Объект работы - лексические возможности шестилетних детей с нарушением всех сторон речи.
Предмет работы - состояние и особенности лексических возможностей детей.
Субъект исследования - дошкольники шести лет с нарушением всех сторон речи.