Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с использованием подвижных игр

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

  • 1.1. Понятие и виды координационных способностей.
  • 1.2. Возрастные особенности детей учащихся младших классов.

2. Использование подвижных игр для развития координационных способностей у школьников младших классов.

  • 2.1. Подвижные игры как средства развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
  • 2.2. Содержание подвижных игр для развития координационных способностей школьников младших классов.
  • 2.3. Способы определения уровня развития координационных способностей у младших школьников.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Игра – занятие, форма общения детей, не носящая обязательного характера, приносящая чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, а также игра моделирует жизненные ситуации. Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира. Игра выполняет целый ряд функций, что позволяет говорить о ее разнообразии и полезности; игра – труд, досуг, праздник.

Актуальность. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует. Можно сказать, игра – необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный детьми опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают. Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство выделяют подвижную игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей.

Объект исследования – процесс развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – подвижные игры как средства развития координационных способностей у школьников начальных классов.

Цель исследования – выявит теоретические и методические основы развития координационных способностей у детей младшего школьного на основе использования подвижных игр.