Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
План курсовой работы
Введение.
1. Основная часть. Теоретические основы использования сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
- 1.1. Особенности развития коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
- 1.2. Использование сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Коммуникативные способности являются важными составляющими развития человека как личности. Все коммуникативные способности в системе образуют коммуникативную компетенцию. Они формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Для детей коммуникативные способности важны, потому что эти навыки показывают на уровень его социализации. Одним из эффективных способов развития коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста является включения детей в сюжетно-ролевые игры.
Вопросы формирования коммуникативных способностей рассматривали М.М. Алексеева, А.Г. Арушанова, Л.А. Венгер, Я.Л. Коломенский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Т.А. Федосеева, Г.В. Чиркина М.И. Яшина. В работах этих ученых рассматривалось понимание способностей как сложных и осознанных действий детей, помогающих правильно строить свой диалог, управлять своим поведением.
Значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста раскрывается в исследованиях Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.А. Коротковой, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконина, и др.
В период дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В сюжетно-ролевой игре отражаются функций окружающих людей, их взаимодействие и взаимоотношения. Поэтому только с помощью ее мы поможем дошкольнику в развитии навыков общения со своими сверстниками.
Все перечисленное определяет сложность процесса формирования коммуникативных способностей, наличие проблем в этой области. Поэтому процесс формирования коммуникативных способностей требует постоянного анализа, поиска проблем, мер по выработке средств решения этих проблем. В данном исследовании проблемы формирования коммуникативных способностей связаны с использованием игры.