Развитие грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты формирования грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями.
- 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями.
- 1.2. Особенности развития грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями.
- 1.3. Методы диагностики нарушения речи у детей с интеллектуальными нарушениями.
2. Экспериментальное изучение грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
- 2.1. Цель, задачи и методика исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
- 2.2. Результаты исследования, их анализ и интерпретация.
- 2.3. Содержание логопедической помощи по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Введение
Актуальность темы исследования. Нарушения речи учащихся с интеллектуальными нарушениями носят системный характер, разнообразны по своим проявлениям, механизмам, уровням; характеризуются стойкостью, с большим трудом устраняются, что в значительной степени ограничивает познавательную деятельность учащихся и возможности их социализации.
Цель исследования – изучение грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- - изучить и проанализировать литературу по проблеме развития грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями,
- - выявить особенности развития грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями,
- - определить методы диагностики нарушений грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,
- - раскрыть цель, задачи и методику исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,
- - провести анализ и интерпретацию результатов исследования грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями,
- - раскрыть особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с интеллектуальными нарушениями.
Объект исследования – особенности организации и содержания работы по коррекции грамматического строя речи учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Предмет исследования – различные методы, формы работы педагогов, применяемые при работе по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза исследования – повышению уровня развития грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет способствовать комплексная работа, которая осуществляется в образовательном пространстве специальной (коррекционной) школы (во время уроков русского языка, чтения, речевой практики, логопедических занятий).
В данной работе были использованы следующие методы и приемы исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической и специальной литературы), эмпирические (изучение документов, эксперимент), статистические (методы количественной и качественной обработки результатов).
Методологическую основу исследования составили исследования А.К. Аксеновой, Т.А. Власовой, Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, А.М. Бородич, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.
Эмпирическая база исследования: Государственное казённое образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат станицы Шкуринской, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями.
Экспериментальная выборка. В исследовании принимала участие группа испытуемых ГКОУ КК школы-интерната станицы Шкуринской в возрасте 7-8 лет.
Поставленная цель, задачи и используемые методы исследования обусловили структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.