Развитие физических качеств у детей с нарушением зрения

План курсовой работы

Введение.

1. Особенности развития детей с нарушением зрения.

  • 1.1. Характеристика нарушений зрения у детей.
  • 1.2. Особенности физического развития и двигательных нарушений детей школьного возраста с нарушениями зрения.

2. Влияние физических упражнений на двигательную деятельность детей с недостатком зрения.

  • 2.1. Основные зрительные функции и их нарушения.
  • 2.2. Особенности физического развития детей с нарушением зрения.
  • 2.3. Физическая культура и близорукость.

Заключение.

Список литературы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Введение

Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Как правило, это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия (слабовидение) и косоглазие.

Задачей каждого коллектива, занимающегося реабилитацией детей с нарушением зрения, является внедрение в систему образования специальных организованных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обучения и адаптации к социальным требованиям общества в условиях специализированных школ. Одно из направлений работы - коррекционно-оздоровительное обеспечение физического здоровья детей.

Актуальность. Развитие ребенка с дефектами зрения протекает различно. Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и ориентации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипнообразные движения (потряхивание рук перед глазами, похлопывание и др.).

Основным средством коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания являются физические упражнения, направленные на улучшение двигательной деятельности детей с нарушением зрения.

Объект исследования: процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

Предмет исследования: влияние физических упражнений на двигательную деятельность детей с нарушением зрения.

Цель работы: изучение влияния физических упражнений на двигательную деятельность детей с нарушением зрения.

Задачи исследования:

  • 1. Дать характеристику нарушений зрения у детей.
  • 2. Изучить особенности физического развития и двигательных нарушений детей школьного возраста с нарушениями зрения.
  • 3. Определить степень влияния физических упражнений на двигательную деятельность детей с нарушением зрения.
  • 4. Изучить проблему двигательной деятельности детей с нарушением зрения.