Разработка практических заданий в процессе изучения дисциплин профессионального цикла

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты разработки практических заданий в процессе изучения дисциплин.

  • 1.1. Особенности разработки практических заданий в процессе преподавания дисциплин.
  • 1.2. Практические задания как способ реализации практико-ориентированного подхода в профессиональных образовательных организациях.
  • 1.3. Использование современных средств в процессе преподавания дисциплин уголовное и административное право.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по разработке практических заданий в процессе изучения дисциплин административного и уголовного права.

  • 2.1. Изучение особенностей образовательного процесса по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.
  • 2.2. Методическая разработка практических заданий по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В условиях внедрения новых Федеральных образовательных стандартов в образовательный процесс среднего профессионального образования возникла необходимость пересмотра методики преподавания учебных дисциплин, включая основы права. Обновленные стандарты помимо компететностно-ориентированного образования требуют наличия от специалистов среднего звена высокоразвитого правосознания, сформированной правовой культуры, отвечающих запросам рынка труда, требованиям гражданского общества, правового государства, способных адекватно взаимодействовать с другими субъектами общественных правоотношений.

Приоритетные цели повышения качества профессионального образования, обозначенные в Концепции модернизации Российского образования предполагают формирование у выпускников готовности к профессиональному самоопределению; подготовку компетентного квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту.

Однако обновление государственных требований, к сожалению, не влечет за собой одновременного изменения и методики преподавания отдельных дисциплин. В системе профессионального образования до сих пор преобладает знаниевый подход, приводящий к тому, что специалисты, имеющие неплохую теоретическую подготовку, слабо ориентируются при разрешении реальных ситуаций в практической деятельности. Это особенно ярко проявляется в правовой сфере, где заученные правовые нормы абсолютно не гарантируют положительный правовой результат в практической деятельности.

На сегодняшний день отсутствует как методика разработки практических заданий по основам уголовного и административного права в профессиональных образовательных организациях, так и методика их применения, что, безусловно, затрудняет работу преподавателей этих организаций и не лучшим образом сказывается на качестве обучения.

Проблемам организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании посвятили свои работы Е. П. Белозерцев, Л.В. Будкина, А. Д. Гонеев, М. Н. Гуслова, Н. А. Зверева, Н.А. Морева, А.Г. Пашков и др. О необходимости практической направленности среднего профессионального образования писали Р.М. Ахметшина, Ю.Н. Бахметова, Е.Е. Гвоздева, Л.Н. Кирюхина, Е.Н. Панфилова и др. Отдельные аспекты методики преподавания основ гражданского права освятили А.И. Гомола, А.А. Гончаров, Я.В. Жаворонкова, А.В. Маслова, Е.А. Суханов и др.

Цель исследования: теоретическое изучение и разработка практических заданий в процессе изучения уголовного и административного права.

Объект исследования – процесс изучения основ уголовного и административного права.

Предмет исследования – методические особенности разработки практических заданий в процессе изучения уголовного и административного права.

Задачи:

  • 1. Определить содержание и специфику процесса изучения основ уголовного и административного права;
  • 2. Выявить и систематизировать способы, приемы и технологии преподавания изучения основ уголовного и административного права в образовательных организациях;
  • 3. Разработать практические задания по основам уголовного и административного права.