Разработка, анализ заданий, упражнений из опыта театральной педагогики для учащихся школы, направленных на формирование, развитие коммуникабельности, выразительной речи у детей методами театрализации

План курсовой работы

Введение.

1. Цель использования театральной педагогики в начальной школе.

2. "Система Станиславского" для воспитания творческой личности. Условия успешного применения театральных заданий для развития творческих способностей учащихся.

3. Использование элементов театральной педагогики в начальной школе.

  • 3.1. Систематизация театральных упражнений.
  • 3.2. Практическое использование театральных упражнений на уроках в начальной школе.

Заключение.

Используемая литература.

Введение

Театральное искусство является эффективным и уникальным средством художественно-эстетического воспитания обучающихся. Применение в практике образовательного процесса средств театрального искусства (на уроках литературного чтения, риторики, окружающего мира) содействует расширению общего и художественного кругозора детей, общей и специальной культуры, обогащению эстетических чувств и развитию художественного вкуса.

Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п. Материалом для создания этого «лица» (персонажа) служат собственные природные данные актера: наряду с речью, телом, движениями, пластичностью, ритмичностью и т.д. такие, как эмоциональность, воображение, память и др. Создавая сценический образ своего героя, актер, с одной стороны, раскрывает его духовный мир, выражая это через поступки, действия, слова, мысли и переживания, а с другой – передает с той или иной степенью достоверности (или театральной условности) манеру поведения и внешность.

Программа начальной школы и сам возраст обучающихся, дает огромное поле для использования элементов театральной педагогики, способствующей развитию творчества, фантазии, формированию положительной мотивации к обучению и как следствие дальнейшей успешной социализации личности ученика в обществе. Организация уроков с учетом деятельностного подхода, применение элементов театральной педагогики повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающихся к учебному процессу. Об этом могут свидетельствовать результаты диагностики, которые направлены на изучение динамики становления личности каждого ребенка.

Цель: Изучить тему с точки зрения театральной педагогики, как отдельной ячейки в сфере образования и с точки зрения педагога, как человека, работающего с детьми посредством театральной игры.

Изучить важность развития выразительности речи у школьников и примененение навыков в театральной сфере, а так же проанализировать опыт работы над упражнениями по речи в театральной педагогики.