Работа воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
- 1.1. Особенности развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- 1.2. Методы и приемы работы воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Выводы по первой главе.
2. Опытно-практическая работа по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
- 2.1. Цель и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- 2.2. Организация работы по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
- 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста на современном этапе приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения их здоровья. Одним из основных факторов и эффективным средством оздоровления детей является двигательная активность. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.
По данным Е. Н.Вавиловой, В. И. Усакова, М. А. Правдовой, Н. А. Ноткиной от 30 до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Специалисты в области дошкольного образования: Ю. Ф. Змановский, М. А Рунова, С. Б. Шарманова отмечают общую тенденцию для детских организаций – снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Правильный подбор упражнений и точное соблюдение правил проведения двигательной активности в течение дня способствует развитию двигательных навыков и умений, психофизических качеств и обеспечивает укрепление здоровья. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание двигательной активности, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
В научных трудах А. И. Быковой, Э. С. Вильчковского, И. В. Муратова, Е. А. Тимофеевой показано, что двигательная активность детей – естественная потребность, удовлетворение которой является важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием физического развития и подготовленности детей.
В детском саду используются разные формы работы по физическому развитию, организованные специалистами в области физического воспитания – утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги и ежедневная работа воспитателя по развитию двигательных навыков – подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа и руководство самостоятельной двигательной деятельностью в течение дня, направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх, воспитатели, своевременно переключают детей с одного вида занятий на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей направлялась и регулировалась воспитателями, а каждый ребёнок находился в поле зрения.
Чтобы дать детям старшего дошкольного возраста возможность упражняется и самостоятельно применять двигательные навыки в своей деятельности воспитатель должен владеть различными методами и приемами.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий, в течение дня обязательно предусматривается время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляется возможность детям самостоятельно объединяться и играть или упражняться в свободное время. Предметно-развивающая двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Тема исследования: «Работа воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни».
Цель исследования: изучить эффективные методы и приемы в работе воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Объект исследования: процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: работа воспитателя в повседневной жизни по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:
- - изучить особенности организации и руководства двигательной деятельностью детей старшего дошкольного;
- - определить методы и приемы работы воспитателя по развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного;
- - запланировать и провести целенаправленную работу по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Задачи исследования:
- 2. Охарактеризовать процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- 3. Определить методы и приемы работы воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
- 4. Разработать и апробировать серию конспектов режимных моментов по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Методы исследования:
- - теоретический (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования);
- - эмпирические (наблюдение, беседа);
- - статистические (обработка количественных данных).
Практическая значимость: конспекты режимных моментов, разработанные в содержании выпускной квалификационной работы, могут быть использованы студентами колледжа на производственной практике и молодыми специалистами в профессиональной деятельности.
База практики: база опытно практической работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.