Работа воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

  • 1.1. Особенности развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • 1.2. Методы и приемы работы воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Выводы по первой главе.

2. Опытно-практическая работа по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

  • 2.1. Цель и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • 2.2. Организация работы по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
  • 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста на современном этапе приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения их здоровья. Одним из основных факторов и эффективным средством оздоровления детей является двигательная активность. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

По данным Е. Н.Вавиловой, В. И. Усакова, М. А. Правдовой, Н. А. Ноткиной от 30 до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Специалисты в области дошкольного образования: Ю. Ф. Змановский, М. А Рунова, С. Б. Шарманова отмечают общую тенденцию для детских организаций – снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Правильный подбор упражнений и точное соблюдение правил проведения двигательной активности в течение дня способствует развитию двигательных навыков и умений, психофизических качеств и обеспечивает укрепление здоровья. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание двигательной активности, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

В научных трудах А. И. Быковой, Э. С. Вильчковского, И. В. Муратова, Е. А. Тимофеевой показано, что двигательная активность детей – естественная потребность, удовлетворение которой является важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием физического развития и подготовленности детей.

В детском саду используются разные формы работы по физическому развитию, организованные специалистами в области физического воспитания – утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги и ежедневная работа воспитателя по развитию двигательных навыков – подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа и руководство самостоятельной двигательной деятельностью в течение дня, направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх, воспитатели, своевременно переключают детей с одного вида занятий на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей направлялась и регулировалась воспитателями, а каждый ребёнок находился в поле зрения.

Чтобы дать детям старшего дошкольного возраста возможность упражняется и самостоятельно применять двигательные навыки в своей деятельности воспитатель должен владеть различными методами и приемами.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий, в течение дня обязательно предусматривается время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляется возможность детям самостоятельно объединяться и играть или упражняться в свободное время. Предметно-развивающая двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Тема исследования: «Работа воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни».

Цель исследования: изучить эффективные методы и приемы в работе воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Объект исследования: процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: работа воспитателя в повседневной жизни по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если:

  • - изучить особенности организации и руководства двигательной деятельностью детей старшего дошкольного;
  • - определить методы и приемы работы воспитателя по развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного;
  • - запланировать и провести целенаправленную работу по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Задачи исследования:

    1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
  • 2. Охарактеризовать процесс развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Определить методы и приемы работы воспитателя по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
  • 4. Разработать и апробировать серию конспектов режимных моментов по развитию двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Методы исследования:

  • - теоретический (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования);
  • - эмпирические (наблюдение, беседа);
  • - статистические (обработка количественных данных).

Практическая значимость: конспекты режимных моментов, разработанные в содержании выпускной квалификационной работы, могут быть использованы студентами колледжа на производственной практике и молодыми специалистами в профессиональной деятельности.

База практики: база опытно практической работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.