Работа педагога ДОО по гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте
План курсовой работы
Введение.
1. Общая характеристика межличностных отношений.
2. Особенности развития общения детей дошкольного возраста.
3. Методы изучения межличностных отношений.
4. Методы гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте в работе педагога ДОО.
Заключение.
Список информационных источников.
Приложения.
Введение
Детство – это особый период в становлении личности ребенка, сущностью которого является процесс взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелой личности. Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Причины, побудившие к проведению исследования способов воздействия по предупреждению проблемных межличностных отношений у детей дошкольного возраста, серьёзны и актуальны, так как развитие социальной компетентности является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей.
Проблема исследования: какие условия необходимо создать для гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте?
Объект иcследования: процесс гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: работа педагога ДОО по гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте.
Цель исследования: изучение особенностей работы педагога по гармонизации межличностных отношений в дошкольной группе.
В соответствие с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
- 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме гармонизации межличностных отношений.
- 2. Изучить особенности работы педагога по гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте.
- 3. Рассмотреть методы гармонизации межличностных отношений в дошкольном возрасте.
Выдвинута гипотеза исследования: уровень межличностных отношений в дошкольном возрасте повысится, если в работе педагога будут использованы методы гармонизации.
Методы, используемые для наблюдения и анализа межличностных отношений: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Практическая значимость полученных в результате исследования результатов заключается в том, что может показать, как правильно организовать взаимоотношения между дошкольниками для формирования положительных межличностных отношений между дошкольниками.