Работа над орфографической зоркостью детей с умственной отсталостью
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы проблемы формирования орфографической зоркости детей с умственной отсталостью.
- 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
- 1.2. Определение понятия «орфографическая зоркость» в научно-методической литературе.
Выводы по главе 1.
2. Методические основы работы над орфографической зоркостью детей с умственной отсталостью.
- 2.1. Диагностика сформированности орфографической зоркости детей с умственной отсталостью.
- 2.2. Коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование орфографической зоркости учащихся с умственной отсталостью.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность исследования. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед школой, принадлежит изучению родного языка.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников является формирование орфографической зоркости. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
РР· практики обучения РІ специальных (коррекционных) школах РІРёРґР° известно, что орфографическая грамотность учащихся РЅРµ достигает достаточно высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ. РћРґРЅРѕР№ РёР· причин невысокой орфографической грамотности умственно отсталых школьников является несформированность РёС… орфографической зоркости, С‚.Рµ. неумение «видеть» орфограммы.
Нарушения речи умственно отсталых носят системный характер. У них оказываются несформированными в той или иной степени все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижении потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности. Нарушения речи у детей с нарушением интеллекта являются стойкими.
Методика обучения орфографии умственно отсталых школьников не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.
Актуальность этой темы заключается в том, что изучать родной язык для умственно отсталых детей всегда очень трудно. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности у них, во многом зависит их дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Рзучением проблемы формирования орфографических навыков школьников СЃ умственной отсталостью занимались Рђ. Рљ. Аксёнова, Р. Рњ. Бгажнокова, Рњ. Р¤. Гнездилов, РЎ. Р®. Рльина Рё РґСЂ.
Рзучению методов формирования орфографической зоркости школьников СЃ умственной отсталостью посвящены труды Р•. Р. Грибанской, Р’. Р“. Горецкого, Рџ. РЎ. Жедек, Р’. Р¤. Рванова, Рњ. Р . Львова, Рћ. Р’. РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕР№, Рњ. РЎ. Селезнёва Рё РґСЂ.
Цель исследования – теоретически изучить особенности работы над орфографической зоркостью детей с умственной отсталостью.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- 1. Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- 2. Рассмотреть подходы к определению понятия «орфографическая зоркость», исходя из анализа научно-методической литературы;
- 3. Охарактеризовать особенности диагностики орфографической зоркости учащихся с умственной отсталостью;
- 4. Обосновать методы и приемы коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование орфографической зоркости учащихся с умственной отсталостью.
Объектом исследования является процесс формирования орфографической зоркости детей с умственной отсталостью.
Предметом исследования коррекционно-педагогическая работа над орфографической зоркостью детей с умственной отсталостью.
Методы исследования: теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 40 страниц.