Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе
План курсовой работы
Введение.
1. Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования.
- 1.1. Понятие школьной дезадаптации.
- 1.2. Причины школьной дезадаптации.
- 1.3. Методы коррекции дезадаптации в первом классе.
Выводы по Главе 1.
2. Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.
- 2.1. Особенности работы классного руководителя в первом классе.
- 2.2. Рекомендации учителю по работе с учениками первого класса.
Выводы по Главе 2.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Школьная дезадаптация может случиться с каждым первоклассником. По мнению детских психологов, причина отставания в учебе ребенка – первоклассника – его дезадаптация к школьным условиям.
И помочь ребенку стать успешным в трудное время перехода от беззаботного детства к школьному обучению может только семья. Но многие родители, не имея педагогического образования, не знают, как правильно подготовить своего малыша. Что же такое дезадаптация школьника?
При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.
И тогда бывает так, что ребенок:
- - боится идти в школу;
- - начинает часто болеть;
- - худеет, теряет аппетит, плохо спит;
- - в школе ведет себя замкнуто;
- - не обращается за помощью к педагогам школы;
- - может заблудиться в здании школы;
- - теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т.д.
- - может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т.д;
- - не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.
Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.
Выводы многих известных педагогов и психологов, результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками поступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эта линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и, при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Период раннего детства в большей мере определяет будущее человека. В зависимости от качества, длительности и степени неблагоприятного влияния, отрицательные установки в поведении детей могут носить поверхностный, легко устранимый характер или укорениться и требовать длительного и настойчивого перевоспитания.
Целью настоящей работы явилось изучение многогранности психологических аспектов школьной дезадаптации, возникающих у детей на первом году обучения в школе.
Тема исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе.
Объект исследования: Школьная дезадаптация учащихся первого класса.
Предмет исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.
Цель: Изучить роль классного руководителя в коррекции дезадаптации учащегося первого класса.
Задачи:
- 1. Раскрыть понятие школьной дезадаптации.
- 2. Описать причины школьной дезадаптации детей в первом классе.
- 3. Подобрать методы коррекции дезадаптации детей в первом классе.
- 4. Раскрыть особенности работы учителя в первом классе.
- 5. Составить рекомендации учителю.
Новизна: Данная тема остается актуальной в наше время так как именно сейчас у детей наиболее часто встречаются такие проблемы как проблема общения со сверстниками, низкий социальный статус и т.д. Учитель должен помогать ребёнку адаптироваться в первом классе и если наблюдается дезадаптация, то учитель должен применять методы и приемы её коррекции.
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, литературу.