Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе

План курсовой работы

Введение.

1. Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования.

  • 1.1. Понятие школьной дезадаптации.
  • 1.2. Причины школьной дезадаптации.
  • 1.3. Методы коррекции дезадаптации в первом классе.

Выводы по Главе 1.

2. Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.

  • 2.1. Особенности работы классного руководителя в первом классе.
  • 2.2. Рекомендации учителю по работе с учениками первого класса.

Выводы по Главе 2.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Школьная дезадаптация может случиться с каждым первоклассником. По мнению детских психологов, причина отставания в учебе ребенка – первоклассника – его дезадаптация к школьным условиям.

И помочь ребенку стать успешным в трудное время перехода от беззаботного детства к школьному обучению может только семья. Но многие родители, не имея педагогического образования, не знают, как правильно подготовить своего малыша. Что же такое дезадаптация школьника?

При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.

И тогда бывает так, что ребенок:

  • - боится идти в школу;
  • - начинает часто болеть;
  • - худеет, теряет аппетит, плохо спит;
  • - в школе ведет себя замкнуто;
  • - не обращается за помощью к педагогам школы;
  • - может заблудиться в здании школы;
  • - теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т.д.
  • - может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т.д;
  • - не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.

Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.

Выводы многих известных педагогов и психологов, результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками поступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эта линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и, при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Период раннего детства в большей мере определяет будущее человека. В зависимости от качества, длительности и степени неблагоприятного влияния, отрицательные установки в поведении детей могут носить поверхностный, легко устранимый характер или укорениться и требовать длительного и настойчивого перевоспитания.

Целью настоящей работы явилось изучение многогранности психологических аспектов школьной дезадаптации, возникающих у детей на первом году обучения в школе.

Тема исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации детей в первом классе.

Объект исследования: Школьная дезадаптация учащихся первого класса.

Предмет исследования: Работа классного руководителя по коррекции школьной дезадаптации в первом классе.

Цель: Изучить роль классного руководителя в коррекции дезадаптации учащегося первого класса.

Задачи:

  • 1. Раскрыть понятие школьной дезадаптации.
  • 2. Описать причины школьной дезадаптации детей в первом классе.
  • 3. Подобрать методы коррекции дезадаптации детей в первом классе.
  • 4. Раскрыть особенности работы учителя в первом классе.
  • 5. Составить рекомендации учителю.

Новизна: Данная тема остается актуальной в наше время так как именно сейчас у детей наиболее часто встречаются такие проблемы как проблема общения со сверстниками, низкий социальный статус и т.д. Учитель должен помогать ребёнку адаптироваться в первом классе и если наблюдается дезадаптация, то учитель должен применять методы и приемы её коррекции.

Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, литературу.