Психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых детей
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретическое обоснование психологических особенностей агрессивного поведения умственно отсталых детей.
- 1.1. Основные понятия агрессивности, агрессии, агрессивного поведения, входящие в проблему.
- 1.2. Характеристика понятий агрессивного поведения у детей.
- 1.3. Особенности, входящие в проблему агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.
2. Диагностика проявления агрессии у детей с умственной отсталостью.
- 2.1. Методики и методы исследования.
- 2.2. Анализ данных и описание результатов в ходе диагностики агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.
3. Коррекция агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.
- 3.1. Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение
Проблема агрессивного поведения детей является одной их первостепенных на протяжении долгого времени. Во-первых, агрессивное поведение нацелено на причинение вреда здоровью, а во-вторых, данная проблема довольно распространена, особенно среди детей.
Агрессивное поведение умственно отсталых детей является основным звеном в нашей проблеме. Важно понимать, что таким детям трудно находить и выстраивать связь между поведенческими актами, из-за неустойчивости психики и несформированной нервной системы. Это приводит к низкой адаптивной способности в социализированном обществе (с родными, сверстниками, преподавателями и тд.), но что стоит подчеркнуть – это приводит к многочисленным стрессам, раздражительности и страху. Следовательно, на фоне возбужденной и незрелой нервной системы , у ребенка проявляется агрессивное поведение.
Исследовались учащиеся 2 класса-коррекции (3 мальчика) МОБУ СОШ №36. г.Таганрог.
Предмет исследования – особенности агрессивного поведения умственно отсталых детей.
Задачи:
- - изучить проблему агрессивного поведения умственно отсталых детей;
- - провести диагностические мероприятия по выявлению проявлений агрессивного поведения у умственно отсталых детей и проанализировать результаты диагностики;
- - разработать рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей.
Гипотеза: большинство детей, имеющих умственную отсталость, проявляют агрессивность, меньшая их часть проявляет агрессию.