Проведение внеклассных занятий по биологии в средней школе

План курсовой работы

Введение.

1. Общая характеристика внеклассной работы по биологии.

  • 1.1. Внеклассная работа как категория обучения биологии.
  • 1.2. Учебно-воспитательное значение внеклассной работы в обучении биологии.

2. Формы и виды внеклассной работы.

3. Содержание и организация внеклассной работы по биологии.

  • 3.1. Структура внеклассного мероприятия по биологии.

4. Внеклассное мероприятие по биологии на примере.

Заключение.

Литература.

Введение

Основной задачей школы является воспитание порядочного и добросовестного человека, который всегда будет стремиться к самосовершенствованию, а также к желанию изменить мир в лучшую сторону, формирование самостоятельности, практических умений и навыков, и, конечно же, интереса к исследовательской деятельности. Огромное значение в развитии всесторонне развитой личности, которая обладает не только интеллектуальными знаниями, но и высоконравственными качествами такие как доброта, сочувствие, ответственность, трудолюбие, толерантность и многие другие положительные качества играют школьные биологические дисциплины. К ним относятся: уроки биологии, лабораторные занятия и практические уроки, которые дают возможность вооружить обучающихся обширными знаниями о естественной среде, формируют интерес к изучению природы и желание к ее охране.

Актуальность данной темы заключается в том, что система российского образования всегда чутко реагировала на изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни. В результате постепенной модернизации учебного процесса, в образовательное пространство всех учебных заведений прочно вошел и утвердился Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Новизна ФГОС основного общего образования заключается в том, что важной составляющей образовательного процесса современной школы стала эффективная организация второй половины дня, выделенная в категорию «внеурочная деятельность». Главной задачей таких занятий является развитие личностных качеств ребенка, формирование у него интереса к различным видам деятельности и раскрытие индивидуальных способностей учащихся, которые, к сожалению, учителю не всегда удаётся рассмотреть в отведённое урочное время. Формирование интереса к естественной среде - это непростой процесс, который включает интеллектуальный, эмоциональный и волевой принцип в конкретном сочетании и взаимосвязи.

Стремление пробудить любовь и интерес к изучению природы является важнейшей задачей учителя биологических и экологических дисциплин. Ведь охрана окружающей среды, любовь к ней является неотъемлемой и важной чертой каждого человека.

Многие известные методисты также высказывали свои мнения по поводу развития нравственных и моральных качеств личности. Например, известный методист, основоположник методики обучения биологии А.Я. Герд писал: «Много людей со здоровыми органами чувств, но не воспользовавшихся ими не только для своего всестороннего и полного развития, но и для получения о внешнем мире ясного, отчетливого, образного представления. А возможна ли без такого представления и успешная деятельность во внешнем мире? Человек с тонкими внешними чувствами имеет громадные преимущества в сравнении с человеком с чувствами неизощренными. Он несравненно проницательней и находчивее, глубже вникает во все, а потому и работает основательнее: из всего извлекает большую пользу, находит интерес и принимает живое участие там, где другой остается совершенно равнодушным».

«Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…»
Федор Тютчев.

Также для развития у обучающихся любви и желания изучать биологические дисциплины применяется форма обучения как внеклассные занятия, которые повышают познавательный, исследовательский и творческий интерес обучающегося.

Цель: изучение методики обучения внеклассной работы по биологии в школе.

Задачи:

  • - дать общую характеристику внеклассной работы по биологии в школе;
  • - рассмотреть формы и виды внеклассной работы;
  • - рассмотреть содержание и организацию внеклассной работы по биологии в школе;
  • - проанализировать структуру внеклассного мероприятия по биологии.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии.

Предмет исследования: методика организации внеклассных занятий по биологии.