Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве
План курсовой работы
Введение.
1. Сущность и содержание индивидуальной образовательной траектории.
- 1.1. Классификация индивидуальной образовательной траектории.
- 1.2. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута.
2. Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием вариативных информационно-коммуникационных технологий.
- 2.1. Рмитационное моделирование СЃ использованием вариативных информационно-коммуникационных технологий.
- 2.2. Проектирование индивидуальной образовательной траектории на основе дистанционного курса «Финансовая математика» в виртуальном пространстве.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Введение
Рзменившиеся социально-экономические условия развития общества предполагают новые требования Рє системе образования, Рє целям Рё направлениям её реформирования: повышение гибкости Рё мобильности образования, создание реальной вариативности образовательных систем, наиболее полный учет индивидуальных запросов Рё личных возможностей обучаемых. Рндивидуализация процесса обучения РІ условиях ФГОС РЅР° сегодняшний момент является РѕСЃРѕР±Рѕ актуальной темой, поскольку РѕРґРЅРёРј РёР· недостатков обучения является ориентация РЅР° «среднего» студента. Р’ законе Р Р¤ «Об образовании», подчёркнуто, что В«...обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право РЅР° получение образования РІ соответствии СЃ государственными образовательными стандартами, РЅР° обучение РІ пределах этих стандартов РїРѕ индивидуальным учебным планам, РЅР° ускоренный РєСѓСЂСЃ обучения», таким образом каждое учебное заведение должно выстраивать траекторию индивидуального образования.
В современном меняющемся мире любая деятельность должна соответствовать потребностям и запросам того времени, в котором она имеет место быть. Образование студентов - одно из важнейших направлений применения активных действий государства. Подготовка студентов - это подготовка будущих специалистов, которые будут работать в тех или иных сферах деятельности общества. Следовательно, реализация образовательного процесса и те технологии, которые в этой реализации применяются - должны идти в ногу со временем, способствовать получению студентом тех знаний и навыков, которые востребованы обществом.
Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что индивидуальные образовательные траектории представляют собой как раз то направление, которые должно обеспечивать подготовку специалистов на том уровне, который востребован работодателями в частой и государственной сфере на текущий момент.
Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема внедрения индивидуальных образовательных траекторий в обучение студентов является современным и востребованным направлением. Понятие «индивидуальная образовательная траектория» рассмотрено в работах Л.Н. Агаевой, Е.А. Александровой, А.Б. Воронцова, Е.А. Дзюбы, В.Г. Ерыковой, Т.М. Ковалевой, Н.В. Рыбалкиной, H.H. Суртаевой, Ю.В. Штанько, A.B. Хуторского, Ю.Г. Юдиной и др.
А.Б. Воронцов и A.B. Хуторской рассматривают индивидуальную образовательную траекторию применительно к продвижению ученика в программном материале учебного предмета; Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина выделяют ее процессуальность и результативность, отмечая связь индивидуальной образовательной траектории школьника и личностной значимости образования, связывают процесс образования с самоопределением личности.
Ученые предлагают использовать индивидуальные образовательные траектории РІ системе непрерывного повышения квалификации педагогов (Р.Р’. Штанько), РїСЂРё обучении студентов (Р•.Рђ. Дзюба, Р’.Р“. Ерыкова), РІ работе СЃ детьми.
Цель работы – изучение теоретических аспектов по проектированию индивидуальной образовательной траектории как средства достижения личностных результатов студента.
Объект – образовательный процесс студентов.
Предмет – индивидуальная образовательная траектория школьника как средство достижения личностных результатов.
Гипотеза. Предполагается, что индивидуальная образовательная траектория будет являться средством достижения личностных результатов студентов.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие основные задачи:
- 1. Рзучить феномен понятия Рё классификацию «индивидуальных образовательных траекторий»;
- 2. Рассмотреть особенности построения индивидуального образовательного маршрута;
- 3. Проанализировать имитационное моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения;
- 4. Спроектировать индивидуальную образовательную траекторию на основе дистанционного курса «Финансовая математика» в виртуальном пространстве.
Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению индивидуальной образовательной траектории как средства достижения личностных результатов студентов.
Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при проектировании индивидуальных образовательных траекторий.
Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных учёных, опубликованные в научной печати.
Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе.