Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве

План курсовой работы

Введение.

1. Сущность и содержание индивидуальной образовательной траектории.

  • 1.1. Классификация индивидуальной образовательной траектории.
  • 1.2. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута.

2. Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием вариативных информационно-коммуникационных технологий.

  • 2.1. Имитационное моделирование с использованием вариативных информационно-коммуникационных технологий.
  • 2.2. Проектирование индивидуальной образовательной траектории на основе дистанционного курса «Финансовая математика» в виртуальном пространстве.

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Введение

Изменившиеся социально-экономические условия развития общества предполагают новые требования к системе образования, к целям и направлениям её реформирования: повышение гибкости и мобильности образования, создание реальной вариативности образовательных систем, наиболее полный учет индивидуальных запросов и личных возможностей обучаемых. Индивидуализация процесса обучения в условиях ФГОС на сегодняшний момент является особо актуальной темой, поскольку одним из недостатков обучения является ориентация на «среднего» студента. В законе РФ «Об образовании», подчёркнуто, что «...обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения», таким образом каждое учебное заведение должно выстраивать траекторию индивидуального образования.

В современном меняющемся мире любая деятельность должна соответствовать потребностям и запросам того времени, в котором она имеет место быть. Образование студентов - одно из важнейших направлений применения активных действий государства. Подготовка студентов - это подготовка будущих специалистов, которые будут работать в тех или иных сферах деятельности общества. Следовательно, реализация образовательного процесса и те технологии, которые в этой реализации применяются - должны идти в ногу со временем, способствовать получению студентом тех знаний и навыков, которые востребованы обществом.

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что индивидуальные образовательные траектории представляют собой как раз то направление, которые должно обеспечивать подготовку специалистов на том уровне, который востребован работодателями в частой и государственной сфере на текущий момент.

Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема внедрения индивидуальных образовательных траекторий в обучение студентов является современным и востребованным направлением. Понятие «индивидуальная образовательная траектория» рассмотрено в работах Л.Н. Агаевой, Е.А. Александровой, А.Б. Воронцова, Е.А. Дзюбы, В.Г. Ерыковой, Т.М. Ковалевой, Н.В. Рыбалкиной, H.H. Суртаевой, Ю.В. Штанько, A.B. Хуторского, Ю.Г. Юдиной и др.

А.Б. Воронцов и A.B. Хуторской рассматривают индивидуальную образовательную траекторию применительно к продвижению ученика в программном материале учебного предмета; Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина выделяют ее процессуальность и результативность, отмечая связь индивидуальной образовательной траектории школьника и личностной значимости образования, связывают процесс образования с самоопределением личности.

Ученые предлагают использовать индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного повышения квалификации педагогов (И.В. Штанько), при обучении студентов (Е.А. Дзюба, В.Г. Ерыкова), в работе с детьми.

Цель работы – изучение теоретических аспектов по проектированию индивидуальной образовательной траектории как средства достижения личностных результатов студента.

Объект – образовательный процесс студентов.

Предмет – индивидуальная образовательная траектория школьника как средство достижения личностных результатов.

Гипотеза. Предполагается, что индивидуальная образовательная траектория будет являться средством достижения личностных результатов студентов.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие основные задачи:

  • 1. Изучить феномен понятия и классификацию «индивидуальных образовательных траекторий»;
  • 2. Рассмотреть особенности построения индивидуального образовательного маршрута;
  • 3. Проанализировать имитационное моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения;
  • 4. Спроектировать индивидуальную образовательную траекторию на основе дистанционного курса «Финансовая математика» в виртуальном пространстве.

Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению индивидуальной образовательной траектории как средства достижения личностных результатов студентов.

Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при проектировании индивидуальных образовательных траекторий.

Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных учёных, опубликованные в научной печати.

Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе.