Проблематика игровой зависимости молодежи
План курсовой работы
Введение.
1. Характеристика игровой зависимости как социального феномена в жизни молодежи.
2. Нормативно-правовые основы работы с молодежной игроманией.
3. Государственные организации в борьбе с игровой зависимостью.
4. Общественные организации в борьбе с игровой зависимостью.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Кардинальные изменения общественной жизни и общества в целом, произошедшие за последние двести лет принесли за собой как положительные результаты и итоги, так и отрицательные. Данная работа посвящена одной из проблем, появившихся в связи с переменами в социальной сфере, а именно – игроманией молодежи. Игромания, или «лудомания» (лат. ludo - играю + др. - греч. mania - страсть, безумие, влечение – это чрезмерное увлечение азартными играми.
Актуальность темы исследования основывается на реалиях современного общества в которых прекрасно прослеживается создание целого пласта населения, под названием «игроманы». Этой патологии подвержены почти все слои населения. Быстрое и стремительное распространение азартных игр оказывает пагубное влияние в особенности на молодые группы населения. Компьютеризация в свою очередь также послужила отправной точкой к появлению еще одного виду зависимости – зависимости от компьютерных игр. Огромное количество молодых людей еще с малых лет начинают осваивать компьютерные игры, просиживая часами за компьютером, что ведем к появлению так называемой «зависимости». По данным Национального научного центра наркологии Минздрава России, в нашей стране, на сегодняшний день около 300 тыс. человек уже страдают игровой зависимостью. В связи с запретом государства играть в азартные игры вне разрешенных игровых зон, (например, в России одно из разрешенных игровых мест находится в городе Сочи) доступ к ним открылся через интернет.
Официальной статистики в нашей стране о распространении игромании не ведется, но по данным Средств Массовой Информации в России насчитывается более двух миллионов «игроманов». Также по данным опубликованным ВЦИОМ: Почти в половине семей в компьютерные игры играют дети или внуки (41%). Из негативных последствий, которые влекут за собой видеоигры, россияне чаще всего называют те, что связаны со здоровьем: возникновение зависимости – 26%, ухудшение зрения – 23%, негативное влияние на психику – 13%, деградация умственных способностей – 10%. Многие также считают видеоигры бесполезной тратой времени (16%) или причиной, провоцирующей агрессию у игроков (10%).
Игровая зависимость опасна не только для человека, увлекающегося этим, но и для его окружения. Человек приносит в жертву ради азарта деньги, взаимоотношения с близкими, работу и многое другое.
Объект исследования – игровая зависимость как социальный феномен среди молодежи.
Предмет исследования – проблематика и специфика игровой зависимости среди молодых слоев населения.
Ставя целью курсовой работы - проанализировать особенности такого явления, как игровая зависимость в следующих её проявлениях: азартные игры, компьютерная зависимость, крайне важно сконцентрировать свое внимание на решении следующих задач:
- - раскрыть специфику молодежной игромании;
- - рассмотреть нормативно- правовую базу игромании;
- - проанализировать меры профилактики игромании силами государственных учреждений;
- - проанализировать методики по борьбе с игровой зависимостью негосударственными организациями.