Проблема личности в социальной психологии
План курсовой работы
Введение.
1. Личность и её особенности в социальной психологии.
- 1.1. Личность в социальной психологии.
- 1.2. Проблемы личности в социальной психологии.
- 1.3. Проблемы социально-психологического исследования личности.
Вывод по 1 главе.
2. Эмпирическое исследование.
- 2.1. Программа и методы исследования.
- 2.2. Анализ результатов исследования.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Для социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других исследовательских подходов и даже от подходов социологии и психологии как своих методологических и теоретических источников, соответствующих дисциплинам "Социология личности" и "Психология личности".
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – методики исследования проблем личности.
Цель работы заключается в изучении проблем личности в социальной психологии.
Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- - изучить теоретические аспекты личности в социальной психологии;
- - исследовать проблемы личности в социальной психологии;
- - изучить проблемы и методы социально-психологического исследования личности;
- - провести эмпирическое исследование.
Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава работы – теоретическая. В ней рассмотрены теоретические вопросы проблемы личности в социальной психологии.
Во второй главе изложено эмпирическое исследование.
Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.
При написании теоретической части работы были использованы методы анализа и синтеза.
В результате проведения эмпирического исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.