Основные принципы формирования читательской компетенции на раннем этапе обучения иностранному языку
План курсовой работы
Введение.
1. Лингвометодический потенциал аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в школе.
- 1.1. Понятие «аутентичный материал» в обучении английскому языку.
- 1.2. Типы аутентичных текстов.
- 1.3. Функции аутентичных текстов в обучении английскому языку.
- 1.4. Использование аутентичных текстов для развития навыков чтения при обучении английскому языку.
- 1.4.1. Чтение как вид речевой деятельности.
- 1.4.2. Виды чтения.
- 1.4.3. Роль аутентичных текстов в обучении чтению.
- 1.5. Критерии отбора аутентичных текстов.
Выводы по 1 главе.
2. Методика использования аутентичных текстов на уроке английского языка в младшей школе.
- 2.1. Методы работы с аутентичным текстом на уроке английского языка.
- 2.1.1. Последовательность этапов работы с аутентичным текстом.
- 2.2. Использование аутентичных текстов на уроке английского языка на начальном этапе обучения.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список используемых источников.
Введение
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Поэтому уже на раннем этапе необходимо обучать чтению на уроке иностранного языка. А для этого требуется тщательный поиск эффективных приемов обучения языку. Анализ отечественной и зарубежной методической литературы выявили большой потенциал привлечения аутентичных материалов в качестве средства обучения английскому языку.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью всестороннего изучения лингвометодического потенциала аутентичных текстов на раннем этапе обучения иностранному языку.
Объектом исследования является лингвометодический потенциал аутентичных текстов.
Предметом исследования является лингвометодический потенциал аутентичных текстов на раннем этапе обучения иностранному языку.
Целью курсовой работы является выявление наиболее эффективных методов работы с аутентичными текстами для формирования читательских навыков и компетенций на раннем этапе обучения английскому языку.
Задачами курсовой работы являются:
- 1. Рассмотреть понятие «аутентичный текст» и его составляющие;
- 2. Изучить методы работы с аутентичным текстом на уроке английского языка;
- 3. Исследовать этапы работы с аутентичным текстом;
- 4. Рассмотреть лингвометодический потенциал аутентичных текстов на раннем этапе обучения иностранному языку на примере нескольких УМК.
В основу работы положен метод обобщения теоретического материала, а также метод компонентного анализа.
Методологическую базу работы составляют разработки отечественных ученых в области методики преподавания иностранных языков и лингвострановедения (Гальсковой Н.Д., Вайсбурд М.Л., Солововой Е.Н., Кричевской К.С., Роговой Г.В., Носонович Е.В., Халеевой И.И., Кирсановой О. Ф., Зайцевой Л. А. и пр.)
Материалом исследования послужили следующие УМК по английскому языку для начальной школы: М.З. Биболетовой, O.В. Афанасьевой, Carol Skinner.
Теоретическая значимость работы определена возможностью дальнейшей разработки проблемы лингвометодического потенциала аутентичных текстов на раннем этапе обучения иностранному языку.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в курсах по методике преподавания иностранного языка.
Апробация. Результаты исследования были представлены на 68 научной студенческой конференции СГУ им.Н.Г.Чернышевского в апреле 2016г.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, теоретической части, практической части и заключения.
Во введении определяются цель и задачи исследования, обосновывается актуальность, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрено понятие аутентичный текст и его составляющие, а также определены функции и роль аутентичных текстов в обучении английскому языку.
Во второй главе проанализирован лингвометодический потенциал аутентичных текстов на примере русскоязычного и иностранного издания УМК O.В. Афанасьевой и Carol Skinner.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются общие выводы по рассматриваемой теме.