Применение подвижных игр в разделе Лёгкая атлетика для учащихся основной школы

План курсовой работы

Введение.

1. Общая характеристика подвижных игр.

2. Методика организации и проведения подвижных игр.

3. Особенности организации и методики проведения подвижных игр на уроке с обучающимися основной школы.

4. Перечень примерных подвижных игр для использования в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Вначале для человека было не слово, а игра. Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, реагирует, наблюдает, контролирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни.

Не случайно традиционным средством педагогики стали народные подвижные игры. Испокон веков, в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений и проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.

Одной из задач учителя является повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой в целом и легкой атлетикой, в частности. С этой целью, начиная уже с младшего школьного возраста используются подвижные игры и эстафеты.

Подвижные игры воспитывают интерес к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Играя, младшие школьники учатся непринуждённо быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, сплочённо действовать в командных состязаниях.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся не всегда с удовольствием выполняют учебные задания, особенно когда они связанны с многократным тренировочным повторением. А под влиянием игрового азарта младшие школьники бегают, прыгают, метают гораздо увлечённее, быстрее, дальше и сильнее обычного.

Благотворно действуя на нервную систему учащихся, игра весьма специфично, а главное, свободно, ненасильственно и более эффективно, воспитывает интерес к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели, побуждает к использованию своих знаний, умений и навыков в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство ответственности и взаимовыручки.

А так как, на занятиях физической культурой перед учителем стоит задача воспитания у детей физических качеств, то применяемые на уроках подвижные игры помогают овладеть необходимыми знаниями качествами, умениями и навыками, закрепить их в игровых условиях.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современном обществе в общих образовательных учреждениях последнее время наблюдается широкое применение подвижных игр на уроках в начальных классах. Они являются эффективным средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта у учеников младших классов.

Исходя, из вышесказанного данная тема является актуальной.

Цель работы - изучение особенностей применения подвижных игр в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы.

Задачи:

  • 1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
  • 2. Раскрыть особенности применения подвижных игр в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы.