Применение игровых форм занятий ЛФК для детей 5-6 лет с диагнозом ДЦП
План курсовой работы
Введение.
1. Анализ проблемы по теме развития координации движений у детей с ДЦП средствами ЛФК.
- 1.1. Понятие о детском церебральном параличе.
- 1.2. Формы и характеристика ДЦП.
- 1.3. Влияние игровых форм занятий лечебной физической культурой для детей с ДЦП.
2. Задачи, методы и организация исследования.
- 2.1. Задачи исследования.
- 2.2. Методы исследования.
- 2.3. Организация исследования.
3. Результаты исследования и их обсуждение.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Введение
Актуальность. В настоящее время, к большому сожалению, растет количество заболеваний нервной системы, что является причинами нарушений многих функций организма. Среди таких заболеваний главное место занимает детский церебральный паралич.
Детский церебральный паралич - одно из самых распространенных заболеваний, которое приводит не только к ограниченной жизнедеятельности, но и снижению качества жизни. Во многих странах, ДЦП, относится к ведущему хроническому заболеванию среди детей разного возраста, и составляет, примерно, от 1,7 до 7 на 1000 человек.
Число заболеваний ДЦП у детей растет с каждым годом. Это говорит о том, что данная проблема очень актуальна в наши дни и требует большого внимания. В России детским церебральным параличом страдают около 500 тысяч детей, от 1 года до 18 лет. В связи с тем, что таким детям очень часто не хватает двигательной активности, это негативно сказывается на их физическом развитии.
Поскольку проблема детских церебральных параличей очень значима и велика, интерес к ней увеличивается с каждым годом. Так как ДЦП ведет как к двигательным нарушениям, так и речевым, слуховым, нарушению зрения, дети становятся, не способны к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, мало обучаемы. Данные некоторых литературных источников говорят, что правильно подобранное, систематическое и комплексное лечение существенно снижает инвалидизацию детей. Различными исследователями предложено множество средств физической реабилитации детей с ДЦП, среди них хорошо зарекомендовала себя лечебная физическая культура, где упражнения построены, прежде всего, по принципу последовательности и систематичности, без чего невозможна комплексная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений детей с ДЦП и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.
Существует различная литература, в которой говорится о благоприятном влиянии подвижных игр для здоровых детей. Однако воздействие игровых форм занятий на детей с ДЦП недостаточно изучено, в связи с чем, мы считаем, что данная тема будет актуальна.
Гипотеза: предполагается, что использование игровых форм занятий лечебной физической культурой благоприятно повлияет на развитие двигательной и эмоциональной сферы у детей с ДЦП 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития двигательной и эмоциональной сферы у детей с ДЦП 5-6 лет.
Предмет исследования: процесс проведения игровых форм занятий ЛФК для детей с ДЦП 5-6 лет.
Цель исследования: обоснование эффективности применения игровых форм занятий ЛФК для детей с ДЦП 5-6 лет.
Задачи исследования:
- 1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной теме.
- 2. Подобрать комплексы игровых упражнений ЛФК для детей с ДЦП 5-6 лет, направленных на развития двигательных способностей.
- 3. Оценить эффективность подобранного комплекса для детей с ДЦП 5-6 лет.