Приемы описания человека в системе развития речи учащихся на уроках русского языка

План курсовой работы

Введение.

1. Развитие речи учащихся на уроках русского языка.

  • 1.1. Основные цели и задачи изучения русского языка в общеобразовательной школе.
  • 1.2. Направления развития речи учащихся на уроках русского языка.
  • 1.3. Использование приёмов описания на уроках русского языка.

2. Практика использования приёмов описания человека в системе развития речи учащихся.

  • 2.1. Содержание обучения русскому языку в 7 классе.
  • 2.2. Описание внешности человека на уроках в 7 классе.
  • 2.3. Конспекты уроков.

Заключение.

Библиографический список.

Введение

Одной из задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне развитой личности, но это невозможно вне совершенствования речи, поэтому задача развития речи учащихся является в настоящее время одной из главных задач школы.

Развитие речевой культуры учащихся – важнейшее направление в теории и практике литературного образования. Большой вклад в разработку проблемы внесли А.Д.Алферов, Ф.И.Буслаев, В.В.Голубков, Н.В.Колокольцев, В.П.Острогорский, М.А.Рыбникова, С.А.Смирнов, Н.М.Соколов, В.Я.Стоюнин, В.П.Шереметевский, современные учёные Н.А.Демидова, Т.Ф.Курдюмова, Н.И.Кудряшев, В.Я.Коровина, Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов, К.В.Мальцева, М.В.Черкезова и др. Труды ведущих методистов создали предпосылки для разработки комплексной системы развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

Слова А.И.Куприна, вынесенные в эпиграф, кажутся наиболее актуальными сегодня, когда речевая культура испытывает сильный натиск жаргона и заимствованных слов. Ученикам всё труднее приходится выражать собственные мысли, отвечать связанно на уроках, писать рефераты, сочинения.

Вышесказанное указывает на актуальность и своевременность темы исследования: Приёмы описания человека в системе развития речи учащихся.

Объект исследования: развитие речи учащихся на уроках русского языка.

Предмет исследования: описание человека в системе развития речи учащихся.

Цель исследования: изучить приёмы описания человека в системе развития речи учащихся.

Реализация цели потребовала решения следующих задач:

  • 1. Охарактеризовать основные цели и задачи изучения русского языка в общеобразовательной школе.
  • 2. Рассмотреть направления развития речи учащихся на уроках русского языка.
  • 3. Привести конспекты уроков, направленные на обучение учащихся описанию человека.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий и упражнений в практике школы.

Результаты исследования могут быть использованы в курсе теории и методике преподавания русского языка, а также в практике школьного обучения.