Повышение двигательной активности детей 5-го года жизни на прогулке, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы двигательной активности детей в ДОУ.
- 1.1. ФГОС «Физическое развитие».
- 1.2. Понятие.
- 1.3. Исследователи.
2. Методические основы двигательной активности детей.
- 2.1. Физические занятия, подвижные игры.
- 2.2. Прогулка.
- 2.3. Взаимодействие с родителями. Закон об образовании РФ.
3. Повышение двигательной активности детей 5-го года жизни на прогулке, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Введение
Сегодня проблемой общества является существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В перечне наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, помимо снижения общего уровня жизни и социальной защищенности населения, экологических проблем, называют дефицит двигательной активности детей.
Между тем потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, оказывают благоприятное воздействие на растущий детский организм – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.
Поэтому важнейшей задачей дошкольного учреждения в соответствии с целями современной модернизации образования в России является сохранение и укрепление здоровья детей посредством увеличения их двигательной активности. Одной из форм организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении являются прогулки. Прогулки вызывают положительные эмоции, создает атмосферу радости у детей. Помимо того, что на прогулках обогащаются впечатления детей об окружающем мире, формируются положительные взаимоотношения со сверстниками, значение прогулок заключается в их влиянии на здоровье и физическое развитие. Активные движения, обусловленные содержанием игры, усиливают все физиологические процессы, улучшают работу всех органов и систем. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность.
Вопросы организации двигательной активности детей дошкольного возраста во время прогулок нашли свое отражение в трудах Т. Л. Долговой, Г.М. Киселевой, И. В. Кравченко, Т. И. Осокиной, Л. И. Пономаревой, М.А. Руновой, В.А. Шишкиной и других.
Однако в современной практике дошкольных образовательных учреждений возникает противоречие между необходимостью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста и недостаточным вниманием педагогов к использованию с этой целью прогулок. Упускается возможность использования каждого структурного компонента прогулки для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста. Не уделяется должного внимания со стороны воспитателей организации самостоятельной деятельности детей на прогулке и внесению разнообразия в структурные компоненты прогулки. Проблема состоит в том, чтобы с максимальной пользой для физического развития использовать наиболее эффективные пути и средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.
Цель работы - выявить, научно обосновать пути и средства повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
Объект изучения - организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Предмет изучения - средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.
Гипотеза: повышению двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке будет способствовать:
- - оптимальный подбор средств и методов организации двигательной активности детей;
- - обязательное планирование и проведение всех структурных компонентов прогулки;
- - использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации детей.
Задачи:
- 1. Определить понятие и сущность двигательной активности детей.
- 2. Выявить особенности повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
- 3. Охарактеризовать методы, приемы и средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
- 4. Выявить, научно обосновать влияние организации прогулки на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.