Пейзаж как средство развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы формирования цветовосприятия посредством пейзажной живописи у детей среднего дошкольного возраста.
- 1.1. Пейзаж как жанр живописи. Понятие цветовосприятия.
- 1.2. Характеристика возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
2. Методические основы формирования цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
- 2.1. Методика формирования цветовосприятия у детей среднего возраста.
- 2.2. Педагогический опыт работы воспитателя по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Тема, взятая нами для исследования, весьма актуальна, поскольку ФГОС ДО обозначил приоритетным направлением художественно-эстетическое развитие. В процессе изобразительной деятельности, прививается интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивается воображение, художественно – творческие умения, способствуется удовлетворение потребности детей в самовыражении. Согласно ФГОС процесс художественно-эстетического развития должен быть нацелен на возникновение у детей мотивации к познанию и творчеству.
Художественно – эстетическое развитие дошкольника всегда было и остается эффективным аспектом развития детей дошкольного возраста.
В связи с этим, формирование у дошкольников цветовосприятия в процессе рисования пейзажа на занятиях по изодеятельности помогает ребенку развить творческие способности, художественно – эстетический вкус, сделать мир ребенка более богатым, познакомив его с таким жанром как пейзаж, научить дошкольника различать цвета и оттенки цвета.
Процесс восприятия и передачи цвета детьми изучали многие ученые, педагоги, психологи: Венгер Д. А, А. А., Мухина В. С. и др., искусствоведы: Бакушинский А. В., Волков Н. Н. и др.
Цель исследования - изучить особенности цветовосприятия у детей в процессе знакомства с пейзажем.
Задачи:
- 1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста;
- 2. Описать возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей среднего дошкольного возраста;
- 3. Описать методику использования пейзажа для развития цветовосприятия у средних дошкольников.
Область исследования - методика изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, дошкольная педагогика, возрастная психология.
Объект исследования - восприятие цвета у дошкольников в процессе изодеятельности.
Предмет исследования - процесс развития цветовосприятия у детей среднего возраста при знакомстве с пейзажем на занятиях по изодеятельности.
Проблема – действительно ли знакомство детей среднего дошкольного возраста с пейзажем может способствовать успешному развитию цветовосприятия?
Методы исследования: обобщение, синтез, сравнение, изучение педагогического опыта.
Наша работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка литературы.
Данная работа не претендует на глубину исследования проблемы, а представляет собой попытку исследовать отдельно взятый вопрос.