Особенности воспитательной работы с детьми с альтернативными физическими и умственным развитием
План курсовой работы
Введение.
1. Программы воспитания для детей с альтернативным физическим и умственным развитием.
2. Особенности поликультурного воспитания альтернативных детей.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Безусловно, в каждом обществе существуют дети с альтернативным, т.е. отличным от основной массы школьников, физическим и умственным развитием. Забота о таких детях является, по справедливому замечанию Г.Д. Дмитриева, «мерилом гуманности общества». Однако, в России, к сожалению, пока не существуют достаточные условия, чтобы дети и взрослые этой категории чувствовали себя полноценными членами общества.
Безусловно, не все дети могут быть включены в основной школьный поток. Специальные программы подразделяются на три вида в зависимости от степени нарушений умственного и физического развития.
Данные программы дают возможность учащимся реализовать свой академический потенциал, предоставляя условия для их развития и социальной адаптации.
Так, исследователи в области поликультурного образования приводят основные отличия программ для детей с альтернативным развитием:
- - индивидуальный подход в обучении в темпе, соответствующем уровню подготовки и способностей каждого учащегося;
- - особое внимание уделяется развитию языковых навыков на протяжении всей программы обучения;
- - преподавателям предоставлены возможности распространять обучающую деятельность за пределами школы;
- - специально обученный персонал прикреплен к каждому району и имеет необходимые материалы, оборудование и ресурсы для обучения детей с различной степенью умственных или физических нарушений в развитии;
- - учебный план делает упор на развитие функциональных навыков в различных ситуациях, включающих школу, дом, сообщество и различные рекреационные и профессиональные ситуации;
- - междисциплинарная классная модель, координирующая услуги, оказываемые учителем, логопедом и другими специалистами, для создания оптимальной образовательной программы для каждого учащегося;
- - активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
- - применение специального образовательного оборудования и материалов.
Цель данной работы – изучение поликультурного воспитания в образовательных программах с детьми альтернативного физического и умственного развития, и выявление особенностей этого воспитания.
Объект исследования – поликультурное воспитание.
Предмет исследования - дети с альтернативным физическим и умственным развитием.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.