Особенности самооценки в подростковом возрасте и ее влияние на учебные достижения
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы проблемы развития самооценки в подростковом возрасте.
- 1.1. Понятие самооценки. Её структура и виды.
- 1.2. Особенности развития самооценки детей подросткового возраста.
- 1.3. Самооценка как проблема психологии личности.
2. Эмпирическое исследование уровня самооценки у подростков.
- 2.1. Методический подход к исследованию самооценки у подростков.
- 2.2. Анализ (обсуждение) результатов исследования.
- 2.3. Рекомендации.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Самооценка – важный компонент самосознания. Предполагает (включает) собственную оценку своей личности, её качеств, характеристик, будущего. Формируется под влиянием рациональных и эмоциональных факторов. На её формирование влияют знания человека о себе и его восприятие и оценка этих знаний.
Актуальность данной темы определяется целым рядом обстоятельств.
Во-первых, самооценка регулирует поведение человека, его активность во всех видах деятельности и в вопросах самоорганизации и самовоспитания.
Во-вторых, самооценка является одним из главных факторов формирования личности подростка. Опасность искажения самосознания - депривация структурных его звеньев, может привести к агрессивности, тревожности, трудностям в общении (недостаточность или полное отсутствие эмоциональных контактов), к утрате воли и даже к суициду.
То есть, важнейший компонент целостного самосознания личности, каким является самооценка, выступает необходимым условием гармонических отношении человека, как с самим собой, так и с другими людьми.
Экспериментальное исследование особенностей самооценки подростка является одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.
Цель исследования: изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте. Теоретически обосновать и экспериментально доказать характер влияния самооценки подростков на успешность их учебной деятельности.
Объект исследования: самооценка подростка.
Предмет исследования: характер влияния самооценки на успешность учебной деятельности подростков. Взаимосвязь успехов в учебе и подростковой самооценки.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- 1. Познакомиться с основными точками зрения исследователей по данной проблеме.
- 2. Изучить особенности развития (формирования) самооценки в подростковом возрасте.
- 3. Выявить закономерности взаимодействия учебной деятельности и особенностей самооценки подростка.
- 4. Сформулировать рекомендации педагогам по формированию позитивной адекватной самооценки в подростковом возрасте.