Особенности проведения занятий по волейболу в различных звеньях отечественной системы физического воспитания

План курсовой работы

Введение.

1. Особенности проведения занятий по волейболу в дошкольных учреждениях.

  • 1.1. Цели и задачи занятий по волейболу в дошкольных учреждениях.

2. Особенности проведения занятий по волейболу в общеобразовательных учреждениях.

  • 2.1. Общая характеристика волейбола.
  • 2.2. Преподавание волейбола в системе физического воспитания общеобразовательной школы.

3. Особенности проведения занятий по волейболу в вузах и высших учебных заведениях.

  • 3.1. Влияние волейбола на общую физическую подготовку студентов.
  • 3.2. Цели и задачи спортивной подготовленности волейболу в условиях ВУЗа.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что волейбол прочно занимает одно из ведущих мест в занятиях физической культурой и спортом. Коллективный характер деятельности воспитывает в игроках необходимые морально-волевые качества: ответственность и дисциплинированность, уважение к партнерам и соперникам, активность, смелость, решительность. Каждый волейболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

Систематические занятия волейболом оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развитие основных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, силы. Дозированная физическая нагрузка повышает функциональные возможности организма, способствует формированию необходимых двигательных навыков. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Благодаря разнообразию двигательной деятельности и координационным возможностям, занимающиеся волейболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают волейбол эффективным средством активного отдыха.

Волейбол получил большое распространение в высших учебных заведениях. Несмотря на большую эмоциональность, способствующую выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются границы оптимальных усилий, и исключается переутомление в силу того, что волейбол является самодозирующим упражнением. Поэтому волейболом могут заниматься студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья. Нагрузки для них должны быть непродолжительными и чередоваться с активным отдыхом.

Цель исследования – рассмотреть особенности проведения занятий по волейболу в разных учебных заведениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Анализ учебно – методической литературы;
  • 2. Выявить особенности игры в волейбол в ДОУ, школах и вузах.

Объект исследования - волейбол, как вид спорта.

Предмет исследования – занятия волейболом.