Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты применения мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе.
- 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме изучения применения мультимедийных технологий в коррекционной школе.
- 1.2. Особенности уроков окружающего мира в специальной (коррекционной) школе.
Выводы по главе 1.
2. Специфика применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в коррекционной школе.
- 2.1. Характеристика мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе.
- 2.2. Особенности применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность исследования. Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально скорректировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках разнообразных наглядных пособий, та как у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении.
Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. А использование мультимедийных технологий на уроках дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала.
Привлечение к обучению мультимедийных технологий вызывает у детей огромный интерес к заданиям, к предмету в целом, оживление, постоянно поддерживает их положительный настрой, стимулирует мыслительную деятельность школьников, повышает мотивацию к учению, тем самым способствует улучшению усвоения учебных знаний.
Использование мультимедийных технологий существенно расширяет коррекционно-развивающие и образовательные возможности обучения на уроках окружающего мира, способствуют более эффективному усвоению обучающимися в коррекционной школе ориентировочных, планирующих и контрольных функций.
Включение в процесс обучения на уроках окружающего мира мультимедийных технологий является одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у обучающихся к учебному предмету, способствует формированию у школьников с нарушением развития более устойчивых знаний и умений, развитию познавательного интереса, закреплению навыков самостоятельной работы, повышению эффективности коррекционного обучения.
Уроки с использованием мультимедийных технологий позволяют сделать интересной и увлекательной не только практическую работу обучающихся, но и работу по изучению теоретического материала. Однако учитель должен помнить, что мультимедийные технологии – вспомогательное средство обучения и требует обязательно его комментариев и дополнений.
Исследование применения мультимедийных технологий в образовании занимались многие исследователи: И.В. Роберт, А.В. Шлыкова, И. Вернер, M.Н. Морозов.
Похожими вопросами и проблематикой занималась такие педагогические и научные работники как: Е.В.Баранова, В.И. Варченко, Л.П. Виноградова, Е.С. Захарова, Г.К. Селевко, Г.П. Катунин, Н.В. Муравецкая, и другие. Поскольку компьютерно-ориентированные средства совершенствуются каждый день, каждый учитель может разработать обилие своих учебных планов и обучающих пособий, применять их как для массовых, так и для индивидуальных занятий. Качество интеллектуальных процессов, учащихся, будет повышаться за счет новизны обучения.
На основе анализа работ исследователей установлено, что использование мультимедийных технологий позволяет решить вопросы с большим образовательным эффектом в коррекционной школе, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов.
Целью курсовой работы является теоретическое изучение использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.
Исходя из целей данной работы, были поставлены следующие задачи:
- - проанализировать и обобщить литературу по проблеме исследования;
- - дать определение терминам, исходя из анализа литературы;
- - выявить специфику применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.
- - теоретически изучить построение урока с использованием мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе.
Объект исследования: уроки окружающего мира в специальной коррекционной школе.
Предмет исследования: применение мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе.
Методы исследования: теоретические методы (анализ и обобщение общей и специальной научно-методической литературы по теме исследования).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.