Особенности формирования математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретический аспект изучения проблем формирования математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
- 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по данной проблеме исследования.
- 1.2. Понятие «математические представления» в специальной психолого-педагогической литературе.
Выводы по первой главе.
2. Формирование математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
- 2.1. Особенности усвоения математического материала младшими школьниками с ЗПР.
- 2.2. Математические представления младших школьников с ЗПР.
- 2.3. Особенности работы по формированию математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Выводы по второй главе.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. В настоящее время много детей, которые с трудом усваивают программу, в том числе и по математике. Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования математических представлений через знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами. С понятием «образование числа», количественным счётом, порядковым счётом, а так же умением присчитывать и отсчитывать предметы. Сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять предмет из частей, из палочек и так далее.
Система обучения и воспитания обеспечивает нормально развивающемуся ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулирует его интеллектуальное развитие. Однако ребёнок с ЗПР, как и любой другой ребенок с особыми возможностями здоровья, имеет и специальные образовательные потребности. В системе коррекционно-педагогической помощи таким детям важная роль принадлежит формированию математических представлений. Ведь математическая подготовка даёт ребёнку возможность правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нём, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной, бытовой деятельности. Математика изучает реальный окружающий мир, и математические представления опосредованно связаны с этим миром.
Цель данной курсовой работы изучить особенности формирования математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Задачи:
- - проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- - рассмотреть понятие «математические представления» в специальной психолого-педагогической литературе;
- - изучить особенности усвоения математического материала младшими школьниками с ЗПР;
- - рассмотреть математические представления младших школьников;
- - ознакомиться с особенностями работы по формированию математических представлений младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Объект исследования процесс формирования математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Предмет исследования математические представления младших школьников с ЗПР.
Методы исследования:
- 1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.
- 2. Анализ упражнений и работ направленных на формирование математических представлений у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
Краткое описание структуры. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов по каждому разделу и заключения, списка использованной литературы, приложений.