Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения
План курсовой работы
Введение.
1. Духовно-нравственное воспитание.
- 1.1. Понятие и роль в формировании личности ребенка.
- 1.2. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.
2. Особенности духовно-нравственного воспитания.
Заключительная часть.
Библиографический список.
Введение
В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ? доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ведь дети, пришедшие сегодня за парты уже не те, что были 30, 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться. Если мы, сегодня, не обратим внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.
В Законе РФ «Об образовании» духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики. Наличие воспитательного компонента в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах является знаковым. Воспитательный компонент включается в Стандарты впервые в истории отечественной системы образования.
Грядущие перемены в системе российского образования обязывают нас, учителей, быть готовыми к ним. Учителя начальных классов, зачастую, являются первопроходцами в перестройке образования – с них начался и путь в Новую школу.
Объект: духовно – нравственное воспитание младших школьников.
Предмет: особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Цель: узнать особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
- 1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
- 2. Дать характеристику духовно – нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС;
- 3. Определить особенности духовно – нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения.