Организация самостоятельной работы при обучении чтению аутентичных текстов в 9 классе средней общеобразовательной школы
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические обоснование темы при обучению чтению аутентичных текстов на среднем этапе обучения.
- 1.1. Понятие о чтении. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности. Виды чтения.
- 1.2. Понятие «аутентичный текст».
- 1.3. Приёмы работы с аутентичным текстом на среднем этапе обучения.
Вывод по первой главе.
2. Организация самостоятельной работы.
- 2.1. Организация самостоятельной работы учащихся при коммуникативном обучении иностранному языку. Организация самостоятельной работы как самостоятельной познавательной деятельности.
- 2.2. Место самостоятельной работы при обучении иностранному языку как коммуникативному процессу. Источники информации для самостоятельной работы учащихся.
- 2.3. Способы управления самостоятельной работой и формирование «методики учащихся». Выяснение наиболее эффективного места для проведения самостоятельной работы (на уроке или дома).
Вывод по второй главе.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Самостоятельная работа, как известно, в методике изучения иностранного языка, одна из наиболее важных и дискутивных проблем.
Понятие самостоятельная работа обязательно соотносится с организационной ролью учителя.
Самостоятельная работа – результат правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение и продолжение в свободное время.
Самостоятельная работа – более широкое понятие, чем домашняя работа, которая является выполнением домашнего задания данного учителем для подготовки следующего урока. Самостоятельная работа может включать внеурочную работу, которую задаёт учитель. В целом это параллельно существующая занятость учеников по выбранному плану учениками, какого–то объекта знаний.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время является разработка подходов к организации самостоятельной работы как на уроке, так и во внеурочное время, способствующих развитию навыков самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка, которые являются важными компонентами учебно-воспитательного процесса.
Именно поэтому самостоятельная работа должна рассматриваться, как специфический вид учебной деятельности, это высшая форма учебной деятельности, она по сути является самообразованием, связанным с учебной деятельностью учеников в классе.
Актуальность работы также обусловлена тем, что обучение чтению на иностранном языке призвано обеспечивать рецептивное овладение языковым материалом и развивать познавательную компетентность учащихся, т.к. с одной стороны, это вид речевой деятельности, а с другой, основа для формирования информационно-академических умений. Организация самостоятельной работы учащихся является актуальным вопросом, как в методике преподавания иностранных языков, так и в педагогике. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего – процесс обучения, его эффективность.
Объектом настоящего исследования является процесс организации самостоятельной работы при чтени аутентичных текстов в средних классах средней общеобразовательной школы.
Предметом исследования являются приемы работы с аутентичным текстом на разных этапах обучения, а также особенности формирования навыков самостоятельного чтения аутентичных текстов в средних классах средней общеобразовательной школы.
Данное исследование имеет целью разработку организации самостоятельной работы при чтении аутентичных текстов, развитие навыков подхода к самостоятельной работе, навыков чтения аутентичных текстов у учащихся средних классов средней общеобразовательной школы. Также целью данной работы являются:
- - исследование данной темы;
- - анализ данной работы;
- - выделение особенностей самостоятельной работы;
- - обработка результатов исследования и вывод.
Цель работы обусловила необходимость решения ряда частных задач:
- 1. Раскрыть суть понятия «аутентичный текст».
- 2. Обозначить критерии и параметры выделения аутентичного текста.
- 3. Рассмотреть приемы работы с аутентичным текстом на разных этапах обучения.
- 4. Изучать язык на более глубоком уровне смыслов.
- 5. Усилить мотивацию изучения языка, так как естественное человеческое общение происходит на уровне смыслов.
- 6. Эмоционально, личностно вовлечь учащихся в процесс чтения.
- 7. Выявить и осознать межкультурные различия.
В соответствии с характером поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
- - анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы;
- - анализ содержания учебных программ по английскому языку в средней общеобразовательной школе, пособий, учебников, учебно-методических изданий;
- - анализ методик по организации самостоятельной работы в учебном процессе;
- - педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в ходе исследования материал совершенствует представления об организации самостоятельной работы, методах и приемах преподавания английского языка.
Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и прложение.
Во Введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В Главе 1 раскрывается определение «чтения», рассматриваются виды чтения, раскрывается значение аутентичных текстов, приводятся приёмы работы с аутентичным текстом на среднем этапе обучения.
В Главе 2 представлена организация самостоятельной работы при коммуникативном обучении и самостоятельной работы как познавательной деятельности, рассматриваются источники информации для самостоятельной работы, место проведения самостоятельной работы, а также способы управления самостоятельной работой.
В Главе 3 описывается ход педагогического эксперимента про проведению самостоятельной работы при чтении аутентичных текстов.
В Заключении подводятся итоги проделанной работы, обобщаются теоретические выводы, полученные в ходе работы, делаются практические выводы.