Организация работы по обучению младших школьников конструированию из бумаги

План курсовой работы

Введение.

1. Конструирование как вид учебно-практической деятельности младших школьников.

  • 1.1. Понятие о конструировании в педагогической литературе.
  • 1.2. Психолого-педагогические условия формирования конструкторских умений у младших школьников.

2. Виды бумажного конструирования в младших классах.

  • 2.1. Значение оригами для развития школьников младших классов.
  • 2.2. Использование техники квиллинг в занятиях по конструированию из бумаги в классах начальной школы.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Быстрый темп жизни современной цивилизации со всем его разнообразием и сложностью процесса требует от людей способностей к нестандартному разрешению проблем и творческого мышления. Воспитание всех необходимых для будущего качеств начинается с детства, с первых классов в школе.

Вопрос особенностей детей младшего школьного возраста исследован ещё не полностью, так как выделился в отдельную возрастную категорию относительно недавно, с введением обязательного и полного среднего образования. Содержание и задачи обучения детей в школе до конца ещё не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста нельзя считать неименными и изученными до конца. Одним из способов воспитания ребёнка, открывающим широкие возможности для всестороннего развития является художественная деятельность, связанная с конструированием из бумаги. Таким образом, вопрос положительного влияния конструирования из бумаги на детей младшего школьного возраста является актуальным.

В новом стандарте начального общего образования говорится, что реализация предметного содержания курса «Технология» должна обеспечить учащимся приобретение опыта практической преобразовательной деятельности. Наиболее эффективным способом для решения этой основной задачи является конструирование. В ходе конструкторской деятельности обучающиеся в большей степени могут использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских задач, приобретая навыки самостоятельного решения при их выполнении в групповой или индивидуальной продуктивной деятельности.

Термин «конструирование» не является новым, он несколько десятилетий употреблялся вместе со словом «моделирование» (которое впоследствии заменили понятием «макетирование»). Словосочетание «конструирование и моделирование» означало изготовление макетов каких-либо сооружений: архитектурных, технических. Чаще всего эти макеты создавались из готовых деталей репродуктивным способом по подробной инструкции. Не менее распространенным было употребление понятия «конструирование» для обозначения деятельности по изготовлению предмета (чаще всего объемного) способом соединения отдельных деталей или частей – в отличие, скажем, от рисования. При этом в соответствии с методикой, принятой в начальной школе, изделия собирались обычно под диктовку учителя или по подробной инструкционной карте. Между тем, подобная трактовка понятия «конструирование» совершенно не соответствует его истинному смыслу и, главное, не позволяет решать тех сложных развивающих и образовательных задач, которые стоят перед современной школой. На сегодняшний день актуальной является работа детей по конструированию, так как она способствует всестороннему развитию 4 личности школьника, является важным средством умственного и физического развития. Даже работы базового уровня требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать.

Объект исследования: учебная деятельность младших школьников на уроках технологии в начальной школе.

Предмет исследования: педагогические условия обучения конструированию в рамках учебного курса по технологии.

Цель исследования: изучить методы и приёмы обучения младших школьников конструированию из бумаги.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  • 2. Рассмотреть и проанализировать педагогические условия для развития конструкторских умений.
  • 3. Подобрать конспекты занятий по обучению младших школьников конструированию из бумаги на уроках технологии.
  • 4. Изготовить образцы.