Организация и проведение различных форм внеклассной работы в школьном курсе информатики
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы внеклассной работы.
- 1.1. Внеклассная работа в образовательном процессе.
- 1.2. Цели и функции внеклассной работы.
- 1.3. Принципы внеклассной работы.
2. Особенности внеклассной работы по информатике.
- 2.1. Виды внеклассных работ по информатике.
- 2.2. Методика организации внеклассной деятельности по информатике.
- 2.3. Примерная программа факультативного курса по информатике для средней школы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Введение
В современном мире педагогическая специальность требует постоянного творческого поиска. В большей степени это относится к учителю информатики из-за постоянного изменения содержания и целей обучения, повышения уровня компьютерной грамотности учащихся.
Чрезвычайно важно создать условия для целевой активности школьников и их творчества.
Задача учителя состоит в том, чтобы развить перед учениками различные виды деятельности, отвечающие их интересам и возможностям. Одобрить самостоятельные поиски и креативность. Ученик должен иметь право выбора, самоутверждаться. Показывать свою индивидуальность.
Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения информатике, одной из форм которой является внеклассная работа.
Внеклассная работа - это организация учителем различных видов деятельности школьников вне школьного времени, обеспечивающая необходимые условия для социализации личности ребенка.
Будучи неотъемлемой частью воспитательной работы в школе, внеклассные мероприятия направлены на достижение общей цели образования и воспитания - усвоение ребенком социального опыта, необходимого для жизни в обществе, и формирование системы ценностей, утвержденной обществом.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что тема данной работы: «Организация и проведение различных форм внеклассной работы в школьном курсе информатики» является достаточно актуальной.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают виды и формы внеклассных мероприятий по информатике.
Предметом исследования является «внеклассная работа» как одна форм социализации и развития ребенка.
Методы исследования:
- - теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
- - эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является обосновать значимость внеклассных мероприятий, в том числе по информатике, и разработать примерную программу факультативного курса.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
- 1. Выделить и раскрыть роль, структуру и функции внеурочной деятельности в целом;
- 2. Описать основные формы организации внеклассных работ по информатике;
- 3. Разработать и внедрить факультативную программу по информатике для учащихся среднего звена.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
В первой главе раскрываются теоретические основы внеклассной работы в образовательном процессе. Ее цели, функции и принципы.
Вторая глава, которая носит практический характер, посвящена особенностям внеклассной работы по информатике.
В данной главе осуществляется:
- 1. Изучение видов внеклассной работы по предмету информатика;
- 2. Ознакомление с методикой организации внеурочной деятельности;
- 3. Разработка примерной программы факультативного курса по информатике для средней школы.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 14 источников.
Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 26 страниц.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения разработана программы факультативных занятий по информатике для средних классов.
Результатами выполнения данной курсовой работы является изучение особенностей внеклассной работы в целом; как осуществляется внеурочная деятельность по предмету информатика; каких успехов и достижений с ее помощью можно добиться в развитии личности обучающегося.