Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Технология учебно-воспитательного процесса.

  • 1.1. Основные моменты системы физического воспитания.
  • 1.2. Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
  • 1.3. Лёгкая атлетика в системе физического воспитания школьников.

2. Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в школе.

  • 2.1. Отбор учащихся для секционных занятий легкой атлетикой.
  • 2.2. Особенности занятий легкой атлетикой с учащимися.
  • 2.3. Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности - в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений. Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки. Это относится и к секционным занятиям по легкой атлетике в школе. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно - сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока. Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

Цель работы: повысить эффективность внеурочной работы по физическому воспитанию в школе с помощью организационно-методических особенностей учебно-тренировочной работы.

Объект работы: секционное занятие по физической культуре и спорту в школе.

Предмет работы: организационно-педагогические условия физического развития и формирования физической подготовленности школьников на дополнительных занятиях по легкой атлетике.

Задачи работы:

  • 1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме.
  • 2. Выявить факторы секционных занятий по легкой атлетике, влияющие на состояние здоровья обучающихся.
  • 3. Рассмотреть организационно-методические подходы по применению средств легкоатлетических упражнений для секционных занятий в школах.