Одарённые дети как педагогическая проблема

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты педагогической проблемы одаренных детей.

  • 1.1. Сущность и виды одаренности у детей.
  • 1.2. Психологические особенности одаренных детей.

Выводы по главе 1.

2. Опытно-экспериментальное исследование психологических особенностей одаренных детей подросткового возраста.

  • 2.1. Организация и методы исследования.
  • 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.
  • 2.3. Разработка направлений взаимодействия и работы педагога с одаренными детьми.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение

Проблема работы с одаренными детьми у нас в стране в последние годы вызывает все более пристальное внимание как теоретиков, так и практиков образования. Осмысление процесса воспитания одаренных детей в настоящее время вызвано потребностями педагогической науки, социальными ожиданиями общества и государства. Усиление интереса к мировому опыту, тщательный анализ и обобщение достижений зарубежных коллег позволяет нашим практикам идти собственным путем. Сегодня важно ответить на следующие вопросы: в чем педагогическая сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста? Каково современное состояние обучения одаренных детей и перспективы его развития в нашей стране?

Проблема выявления и поддержки одаренных детей в нашей стране остается актуальной на протяжении нескольких лет. Потребность в обществе в поиске и поддержке способных и одаренных детей связана с потребностью общества в людях нового поколения – творческих, изобретающих, меняющих мир к лучшему. Человек нового времени – это не только личность с высокой социальной активностью, но и способный действовать нестандартно, принимать рациональные решения в незнакомых ситуациях.

Современная система образования одной из приоритетных задач ставит перед собой ранее выявление, поддержку и развитие способных, одаренных и талантливых детей. В понимании большинства людей одаренным детям не требуется дополнительная помощь, поддержка и руководство со стороны взрослых, но на самом деле это не так. Личностные особенности, чувствительной к оценке деятельности, поведение, мышление таких детей отличается от обычных. И для того, чтобы выстроить результативный образовательный процесс и взаимодействие с такими детьми педагогу просто необходимо знать и учитывать все эти особенности.

Исследованием проблемы одаренности детей и подростков занимались такие авторы как В.А. Беккер, О.П. Гришакина, О.В. Заславская, Т.А. Климонтова, О.И. Кочурова, О.А. Синюк и др.

Анализ современных психолого-педагогических публикаций показывает, что тема одаренности остается одной из наиболее популярных – разрабатываются методики диагностики, рекомендации, педагоги делятся опытом работы с такими детьми. Но это лишь малая часть информации и опыта, которые требуются для решения тех психологических и педагогических проблем, с которыми сталкиваются учителя организуя работу с такими детьми.

Объект исследования: одаренность детей.

Предмет исследования: одарённые дети как педагогическая проблема.

Цель исследования: проанализировать психологические особенности детей подросткового возраста.

Исходя из цели, будут решаться следующие задачи исследования:

  • – изучить сущность и виды одаренности у детей;
  • – проанализировать психологические особенности одаренных детей;
  • – провести опытно-экспериментальное исследование психологических особенностей одаренных детей подросткового возраста;
  • – разработать направления взаимодействия и работы педагога с одаренными детьми.

Методы исследования: теоретические (анализ научной и специальной литературы по теме исследования); эксперимент, сравнение, диагностика, анализ, интерпретация, качественная и количественная обработка данных.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (разделенных на разделы), заключения, списка литературы и приложений.