Обучение иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста (английский язык)

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы обучения иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста.

  • 1.1. Психологические и методические предпосылки обучения дискуссии на иностранном языке.
  • 1.2. Дискуссионные умения как объект овладения.
  • 1.3. Характеристика художественных произведений малой формы и критерии их отбора для обучения иноязычной дискуссии.

2. Методика обучения иноязычной дискуссии на основе художественных текстов малой формы.

  • 2.1. Комплекс упражнений для обучения дискуссии учащихся старших классов.
  • 2.2. Методическая разработка по обучению дискуссии учащихся 10-ых классов на основе художественных текстов.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение А.

Введение

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.

В последние годы значительное распространение в обучении иностранным языкам получил коммуникативный подход, согласно которому иностранный язык должен функционировать на занятиях как средство общения. В связи с этим большой интерес представляет дискуссия как эффективное средство развития умений устной неподготовленной речи учащихся. Данной проблеме были посвящены работы таких исследователей, как М.В. Кларин, И. Н. Никулица, Н.М. Топтыгина, А.Н. Щукин, И.Г. Морозова и др.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию и речевую активность, целесообразно использовать интерактивные технологии при обучении английскому языку. Наиболее эффективными интерактивными технологиями являются дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции, ролевые игры, что обуславливает актуальность настоящей курсовой работы.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке комплекса упражнений по обучению учащихся старших классов школы иноязычной дискуссии на материале художественных текстов. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • - рассмотреть психологические и методические предпосылки обучения дискуссии на иностранном языке;
  • - изучить дискуссионные умения как объект овладения;
  • - дать характеристику художественным произведениям малой формы и привести критерии их отбора для обучения иноязычной дискуссии;
  • - изучить способы проведения дискуссии на основе художественных текстов малой формы;
  • - разработать комплекс упражнений, направленных на развитие коммуникативно-дискуссионных умений учащихся старших классов.
  • Объектом исследования является процесс обучения учащихся старших классов дискуссии на иностранном языке.

    Предметом исследования выступает методика обучения иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественных текстов.

    В работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, описательный.

    Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрять разработанный комплекс упражнений в учебный процесс с целью обучения устной неподготовленной речи на занятиях.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

    В Главе 1 “Теоретические основы обучения иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста” рассматривается характеристика дискуссии как современной технологии обучения, осуществляется анализ вопросов, связанных с дискуссионными умениями, характеристикой художественных произведений малой формы и критерием их отбора для обучения иноязычной дискуссии.

    В Главе 2 “Методические основы обучения иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста” рассматриваются вопросы организации учебной работы по обучению иноязычной дискуссии учащихся 10-ых классов на основе художественных текстов.

    В Заключении излагаются основные результаты исследования и делаются выводы по методике обучения иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста.