Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в Западной Европе
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
- 1.1. История развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе.
- 1.2. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
Выводы по главе 1.
2. Специфика обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе.
- 2.1. История становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в Западной Европе.
- 2.2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в Западной Европе на современном этапе.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность исследования. В каждой стране воспитание и обучение умственно отсталых детей осуществляется по-разному: исходя из экономических условий, исторических традиций, культурного развития, социальной политики.
Выявление потенциальных возможностей лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями привело к тому, что в развитых странах мира им предоставлено право на образование, которое защищено рядом международных правовых документов.
Первые попытки воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в начале 19 веке Ж. Итаром. В середине 19 века французский врач и педагог Э. Сеген обобщил и оформил в виде целостной медико-педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных детей. Со 2-й половины 19 века в связи с развитием всеобщего начального обучения усилилось внимание к проблеме воспитания таких детей, для них начинают создаваться специальные классы и школы во многих странах.
Большая роль в развитии олигофренопедагогики за рубежом принадлежит О. Декроли и Ж. Демору (Бельгия), Б. Меннелю и А. Фуксу (Германия), А. Бит, Ж. Филиппу и П. Бон-куру (Франция). Эти учёные видели в специальном обучении важнейший источник воздействия на материальную основу аномалии и активно выступали за развитие и усиление специального (коррекционного) обучения, за организацию и укрепление специальной школы.
В странах Западной Европы детей с интеллектуальными нарушениями подразделяют на обучаемых – способных к обучению в массовой общеобразовательной школе с адаптированной индивидуальной образовательной программой, и тренируемых – таких, которые способны лишь к некоторому продвижению в специально организованном обучающем процессе.
Начиная с 70-х годов во многих западноевропейских странах подразделение детей на обучаемых - необучаемых в отличие от нашей страны было упразднено.
Цель исследования – теоретически изучить особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе
Задачи:
- 1. На основе анализа литературы изучить историю развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе;
- 2. Рассмотреть зарубежный опыт обучения и воспитания детей с умственной отсталостью;
- 3. Охарактеризовать историю становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в Западной Европе;
- 4. Обосновать воспитание и обучение умственно отсталых детей в Западной Европе на современном этапе.
Объектом исследования является процесс обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования – особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе.
Методы исследования:
- – теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 32 страницы.