Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в Западной Европе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

  • 1.1. История развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе.
  • 1.2. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Выводы по главе 1.

2. Специфика обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе.

  • 2.1. История становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в Западной Европе.
  • 2.2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в Западной Европе на современном этапе.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность исследования. В каждой стране воспитание и обучение умственно отсталых детей осуществляется по-разному: исходя из экономических условий, исторических традиций, культурного развития, социальной политики.

Выявление потенциальных возможностей лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями привело к тому, что в развитых странах мира им предоставлено право на образование, которое защищено рядом международных правовых документов.

Первые попытки воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в начале 19 веке Ж. Итаром. В середине 19 века французский врач и педагог Э. Сеген обобщил и оформил в виде целостной медико-педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных детей. Со 2-й половины 19 века в связи с развитием всеобщего начального обучения усилилось внимание к проблеме воспитания таких детей, для них начинают создаваться специальные классы и школы во многих странах.

Большая роль в развитии олигофренопедагогики за рубежом принадлежит О. Декроли и Ж. Демору (Бельгия), Б. Меннелю и А. Фуксу (Германия), А. Бит, Ж. Филиппу и П. Бон-куру (Франция). Эти учёные видели в специальном обучении важнейший источник воздействия на материальную основу аномалии и активно выступали за развитие и усиление специального (коррекционного) обучения, за организацию и укрепление специальной школы.

В странах Западной Европы детей с интеллектуальными нарушениями подразделяют на обучаемых – способных к обучению в массовой общеобразовательной школе с адаптированной индивидуальной образовательной программой, и тренируемых – таких, которые способны лишь к некоторому продвижению в специально организованном обучающем процессе.

Начиная с 70-х годов во многих западноевропейских странах подразделение детей на обучаемых - необучаемых в отличие от нашей страны было упразднено.

Цель исследования – теоретически изучить особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе

Задачи:

  • 1. На основе анализа литературы изучить историю развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе;
  • 2. Рассмотреть зарубежный опыт обучения и воспитания детей с умственной отсталостью;
  • 3. Охарактеризовать историю становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в Западной Европе;
  • 4. Обосновать воспитание и обучение умственно отсталых детей в Западной Европе на современном этапе.

Объектом исследования является процесс обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Предмет исследования – особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в Западной Европе.

Методы исследования:

  • – теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 32 страницы.