Общее представление о дидактике
План курсовой работы
Введение.
1. Педагогический процесс и законы дидактики.
- 1.1. Общее представление о дидактике.
- 1.2. Структура педагогического процесса.
2. Содержание образования.
- 2.1. Теории образования.
- 2.1.1. Сущность обучения.
- 2.1.2. Педагогические принципы.
- 2.1.3. Современные дидактические принципы высшей и средней школы.
- 2.1.4. Методы обучения и воспитания.
- 2.1.5. Педагогические средства и формы организации педагогического процесса.
- 2.2. Дидактика и педагогическое мастерство.
Введение
Следует различать научные и практические задачи педагогики. Задачи педагогической науки - вести исследования, а практические задачи школы, вуза - осуществлять воспитание, образование школьников, студентов.
Приоритетной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. В состав постоянных задач педагогической науки входит и задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности.
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой, поэтому любой педагог-практик накапливает рациональные средства эффективного влияния на учащихся. Многие педагоги создают оригинальные педагогические технологии. Однако любые образцы творчества учителей не могут найти своего места в системе педагогических ценностей без теоретического обоснования и научной интерпретации. Роль науки состоит в том, чтобы проникнуть в сущность находок, выявить то, что соответствует индивидуальности педагога-новатора, неповторимо, а что поддается генерализации и может превратиться в общее достояние. В числе задач науки о воспитании важное место занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
В словаре педагогики появилось новое понятие — педагогическая инноватика.
В связи с тем, что в нашей стране не существует законов, закрепляющих авторские права за разработчиками педагогических открытий, моделей, предпринимаются попытки создания условий для перехода к легитимизации авторства на продукты педагогического творчества.
Цель работы - изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути внедрения появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего.
Задача - разработать теоретические, методологические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.