Организация и методика проведения занятий с обучающимися 6 класса по теме: "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде"

План курсовой работы

Введение.

1. Организация занятий с обучающимися по теме: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде».

  • 1.1. Изучение нормативных документов.
  • 1.2. Учет возрастных особенностей, обучающихся 6 класса.
  • 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий.
  • 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.

Вывод по 1 главе.

2. Методика проведения занятия по теме: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

  • 2.1. Определение целей и задач, планируемых результатов занятия.
  • 2.2. Определение типа и структуры занятия.
  • 2.3. План-конспект для проведения занятия с обучающимися 6 класса по теме «Автономное пребывание человека в природной среде».

Заключение.

Список литературы.

Введение

Трудно представить себе, как поведет себя человек в дали от цивилизации, например, в безлюдной местности, непроходимой тайге или тундре, водной стихии или пустыне. В этом случае против его воли, у него возникает проблема автономного выживания в природных условиях.

В современном мире человек для собственной безопасности отделился от дикой природы и создал собственную среду обитания: построил города, создал систему коммуникаций. Всё для удовлетворения собственных потребностей. Совсем забыв, с чего началось само существования человека.

Нельзя разделить природу и человека. Человек является частью природной среды и не может существовать отдельно от неё. С давних времен, и по настоящее время фактор выживания играл важную роль в жизнедеятельности человека. И даже сейчас, в век компьютерных технологий и господства науки не редки случаи, когда человек в результате сложившихся обстоятельств попадает в условия автономного существования. Благоприятный исход, которого во многом зависит от физических и психологических качеств, уровня подготовки, прочных знаний основ выживания и мн. др. Основная задача человека в автономной ситуации - выжить. Под словом «выжить» всегда подразумевается - «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Под выживанием понимают активные, разумные действия, которые направлены на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Автономным существованием называют добровольное, самостоятельное, независимое существование человека в природной среде. Поэтому, большое значение имеет процесс подготовки к действиям в условиях автономного выживания в природной среде.

Значительную роль в подготовке учащихся к действиям в условиях автономного выживания играют уроки ОБЖ.

Вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования: образовательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования: формы и методы подготовки, учащихся к автономному выживанию на уроках основ безопасности жизнедеятельности.

Цель курсовой работы: разработка методики проведения занятия по теме «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» для обучающихся 6 класса.

Задачи:

  • 1. Провести анализ источников учебно-методической литературы школьного курса основ безопасности жизнедеятельности по подготовке учащихся, к автономному выживанию в природной среде.
  • 2. Выявить формы и методы подготовки, учащихся в условиях автономного выживания в природной среде на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
  • 3. Разработать урок по организации подготовки учащихся к автономному выживанию в природной среде.