Нравственное воспитание в произведениях В.А. Осеевой

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания в литературных произведениях.

  • 1.1. Задачи современного нравственного воспитания младших школьников.
  • 1.2. Организация индивидуальной работы учителя СЃ детьми.

2. Психолого - педагогический аспект в становлении личности учителя.

  • 2.1. Становлениеличности учителя.
  • 2.2. Профессиональные качества Рё педагогический такт учителя.

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Введение

Данная работа посвящена формированию нравственного качеств личности младших школьников на уроках литературы.

Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и раскрытием индивидуальности ребенка.

Учитель является программистом человеческого сознания. Наделив школьника знаниями, но не воспитав в своем ученике нравственно богатую личность, мы делаем его послушным исполнителем воли любого лидера.

Национальная доктрина образования одной из ключевых задач провозглашает воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности.

Педагог, занимающийся нравственным воспитанием, никогда не обойдет следующих постулатов: он сам должен являться примером нравственного поведения, быть личностью. Выбор ученика должен опираться не только на логику и расчет, но и на его собственные чувства и эмоции.

Человек по своей природе не любит однообразия, и поэтому монотонная, неэмоциональная, однообразная речь педагога зачастую гасит интерес к беседе, к общению, к сотрудничеству, что делает невозможным или малоэффективным нравственное воспитание. Результативность работы педагога зависит и от способности учителя научить ребенка интонационно-образному восприятию мира.

Интонационное многообразие речи учителя дает возможность пробудить интерес к предмету, вызвать ученика на откровение, на спор в совместном поиске человеческих ценностей.

Современная профессиональная педагогическая деятельность требует учителя, ценностными установками которого является приоритет личностного развития школьника, способность свободно ориентироваться в сложных социокультурных проблемах. Конечно же, учителю приходится сталкиваться с тем, что школа занимается вопросами нравственности, а в семье нравственность иная.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют размышлять о будущем России. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно- деятельному взаимодействию с окружающим миром.

Актуальность работы обусловлена тем, что именно в этом возрасте закладываются культурологические основы нравственного воспитания. А от того, каким образом и в какой форме они будут заложены, зависит будущее нашей страны.

Цель исследования - определение путей оптимизации нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Объект исследования - процесс нравственного воспитания младших школьников.

Предмет исследования – произведения В. А. Осеевой как средство воспитания нравственных качеств младших школьников.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать задачи Рё содержание нравственного воспитания младших школьников;
  • 2. Определить наиболее эффективные формы Рё методы работы СЃ детьми для осуществления нравственного воспитания СЃ использованием произведений Р’. Рђ. Осеевой.

Нормативно правовая база исследования:

  • 1. Конвенция Рѕ правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей РћРћРќ 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1989 Рі.). Ратифицирована Постановлением Р’РЎ РЎРЎРЎР  13 РёСЋРЅСЏ 1990 Рі. в„– 1559-1 // РЎРџРЎ Консультант Плюс.
  • 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 29 декабря 2010 Рі. N 189 Рі. РњРѕСЃРєРІР° «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям Рё организации обучения РІ общеобразовательных учреждениях»».
  • 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 6 октября 2009 Рі. в„– 373; РІ ред. приказов РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 Рі. в„– 1241, РѕС‚ 22 сентября 2011 Рі. в„– 2357).
  • 4. Федеральный закон «Об образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» в„– 273- ФЗ (РїСЂРёРЅСЏС‚ Гос.Думой 21 дек. 2012 Рі.). - Рњ.: Проспект, 2015.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.