Неурочные формы занятий в физическом воспитании

План курсовой работы

Введение.

1. Неурочные формы занятий в физическом воспитании.

2. Характеристика малых форм занятий неурочного типа.

3. Характеристика крупных форм занятий неурочного типа.

4. Соревновательные формы занятий.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Под формами занятий физическими упражнениями понимают - способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи преподавателя и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы -- урочные и неурочные.

Наиболее существенный признак урочных форм занятий состоит в том, что эта форма учебно-воспитательной деятельности, при которой ведущую, направляющую и непосредственно организовывающую роль играет специалист-преподаватель, (тренер, учитель, инструктор), вооруженный системой знаний, педагогическими умениями и навыками.

Неурочные занятия отличаются от урочных нередко более узким содержанием, их структура тогда менее сложна.

В методике построения неурочных занятий много общего с методикой построения уроков. Их структура также должна обеспечивать постепенную врабатываемость организма, хорошие условия для выполнения основной работы и ее завершения. В дозировании нагрузки, оказании помощи и страховки (при групповых занятиях) и самоорганизации занимающихся используются многие правила и приемы, которыми руководствуется преподаватель. Большинство неурочных занятий самодеятельны и проводятся с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или восстановления работоспособности, развития физических способностей, совершенствования в спортивных движениях и др. Неурочные формы занятий также могут различаться по целевой направленности (общеподготовительная и специализированная). Занятия с общеподготовительной направленностью служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида (каждый со своими разновидностями).

Цель работы: дать характеристику неурочным формам построения занятий в физическом воспитании.

Задачи работы:

  • 1. Изучить неурочные формы занятий в физическом воспитании.
  • 2. Изучить отличительные черты и разновидности малых и крупных форм занятий неурочного типа.
  • 3. Изучить соревновательные формы занятий.

Методы:

  • 1. Изучение литературных и интернет источников;
  • 2. Теоретический анализ и обобщение.

Структура и объем работы. Курсовая работа написана на 30 страницах, состоит из четырех глав, имеет 2 приложения. При написании использовались 16 литературных и интернет источников.