Неформальные молодежные движения и школа
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические аспекты изучения неформальных молодежных движений.
- 1.1. Определение понятия и виды неформальных молодежных движений.
- 1.2. Источники и функции неформальных молодежных движений.
2. Эмпирическое исследование неформальных молодежных движений в школе.
- 2.1. Организация и методы исследования.
- 2.2. Проведение и результаты исследования.
Заключение.
список литературы.
Введение
Тема: «Неформальные молодежные движения и школа».
Цель: определить виды неформальных молодежных движений в школе.
Объект исследования: неформальные молодежные движения.
Предмет исследования: неформальные молодежные движения в школе.
Методы исследования: включенное и невключенное наблюдение, свободное интервью, контент-анализ.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сложившаяся общественно-политическая ситуация в России показывает, что неформальные молодежные движения сегодня являются очень актуальной проблемой, поскольку огромное количество подростков становятся «неформальными» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только потому, что им нравятся атрибуты «неформалов», относительная независимость и автономность. Немаловажно и наличие двух обстоятельств, определяющих необходимость социально-педагогических исследований в этой области. Во-первых, спонтанное, неконтролируемое общение молодых людей в группах опасно перерождением ассоциаций в антиобщественные. Во-вторых, в настоящее время в нашей стране наблюдается резкий рост неформальных молодежных движений.
Участие подростков в неформальных молодежных объединениях может иметь различные последствия в их дальнейшей жизни. В последнее время государство пытается навязать федеральные законы и программы, которые помогли бы подрастающему поколению адаптироваться к обществу, но на нынешнем этапе развития нашей страны экономические факторы вкупе с политической ситуацией не позволяют государству, включая общества, выполнять все программы и федеральные законы, касающиеся молодежи, и эти законы и программы, которые работают, не приносят положительных результатов для России в целом. Очевидно, этих законов и программ недостаточно.
Для решения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- 1. Выявить определение понятия и виды неформальных молодежных движений.
- 2. Выделить источники и функции неформальных молодежных движений.
- 3. Провести эмпирическое исследование неформальных молодежных движений в школе.