Мультимедийные технологии в подготовке и презентации разговорных тем на немецком языке

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий в образовании в сочетании с традиционной методикой.

  • 1.1. Методика обучения говорению в старшей школе.
  • 1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов.
  • 1.3. Возможности мультимедийного обучения в развитии говорения.

2. Описание возможностей мультмедийных технологий в подготовке и презентации разговорных тем в старших классах.

  • 2.1. Программа подготовки разговорных навыков по немецкому языку на основе мультимедийного обучения.
  • 2.2. Фрагмент системы упражнений для подготовки и презентаций разговорных тем на немецком языке.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Современные процессы глобализации, возрастающая роль информации, динамичность развития современного общества свидетельствуют о необходимости пересмотра подходов к образованию в целом. Развитие современной педагогической науки возможно лишь через применение инновационного подхода, который требует творческой интеграции новых методов и технологий в систему общего образования.

Процессы компьютеризации и технологизации образовательного процесса необратимы и касаются всех учебных предметов и внеклассной деятельности. Так, использование мультимедийных средств на уроках иностранного языка является на сегодняшний день актуальным направлением в методике преподавания. Одним из самых главных преимуществ использования мультимедийных средств в том, что они способствуют созданию иноязычной коммуникативной среды при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе. В соответствии с ФГОС ООО и СОО целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Развить её вне языковой среды достаточно трудно, поэтому перед учителем иностранного языка стоит задача создания ситуаций общения, которые будут приближены к реалиям страны изучаемого языка. Технические средства обучения могут оказать огромную помощь в решении этого вопроса. Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - одна из важных проблем современной методики, так как с ней связано обучение одному из четырех основных видов речевой деятельности: говорению.

Целью данного исследования служит выявление возможностей использования мультимедийных средств повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся общеобразовательных школ при подготовке и презентации разговорных тем на немецком языке.

Объектом исследования являются мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам.

Предмет исследования: подготовка и презентация разговорных тем на немецком языке в старших классах.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - выявить психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста;
  • - определить сущность и понятие мультимедийных технологий;
  • - проанализировать теоретико-методологические аспекты применения мультимедийного обучения иноязычной речи в условиях общеобразовательной школы;
  • - охарактеризовать особенности обучения говорению на уровне старшей школы;
  • - осуществить отбор мультимедийных средств и упражнений для обучения говорению, описать возможности их использования в процессе подготовки разговорных тем в старших классах;
  • - проанализировать результаты, полученные в ходе применения мультимедийных средств обучения говорению.

Осмысление возможностей использования средств мультимедийных технологий необходимо проводить в соответствии с традиционной методикой преподавания иностранных языков.