Мотивация занятий фитнесом
План курсовой работы
Введение.
1. Понятие о мотивации занятий физическими упражнениями и спортом и её структуре.
- 1.1. Понятие о мотивации и её структуре.
- 1.2. Мотивация занятий физическими упражнениями и спортом.
- 1.3. Мотивы и способы повышения мотивации к занятиям фитнесом.
2. Организация и методы исследования.
- 2.1. Организация исследования.
- 2.2. Методы исследования.
3. Результаты экспериментального исследования.
- 3.1. Выбор методики тестирования.
- 3.2. Оценка уровня морфофункциональных показателей женщин.
- 3.3. Циклы оздоровительной силовой тренировки.
- 3.4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий.
- 3.5. Экспериментальное обоснование эффективности применения оздоровительной силовой тренировки женщин с учетом индивидуальных особенностей.
Выводы.
Библиографический список.
Приложения.
Введение
Мотивация представляет собой одну из наиболее сложных и, вместе с тем, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека.
Содержательная характеристика мотивации спорта является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.
Актуальность исследования. На сегодняшний день польза от занятий физическими упражнениями доказана наукой, подтверждена опытом и принята гражданами. По данным опросов ВЦИОМ за 2020 больше половины россиян (52 %) говорят о важности занятий спортом. При этом только каждый десятый делает посильные ему упражнения ежедневно, 14 % - несколько раз в неделю, 9 % - однажды в неделю, 7 % - несколько раз в месяц, 11 % - несколько раз в год. Таким образом число людей, ежедневно проявляющих физическую активность, составляет 10 %, несколько раз в неделю – 14 %, из которых около 3 % вовлечены в занятия фитнесом. Самые активные - молодые участники в возрасте от 18 до 24 лет.
Данная работа посвящена проблеме низкой мотивации молодых людей (первого периода зрелого возраста) к занятиям фитнесом и разработке действенного пути решения этой проблемы.
Объект исследования: мотивация занятий фитнесом.
Предмет исследования: процесс мотивации занятий фитнесом.
Цель исследования: разработать рекомендации по мотивации к занятию фитнесом.
Задачи исследования:
- 1. Изучить современное состояние проблемы мотивации занятий физическими упражнениями и спортом;
- 2. Экспериментально выявить уровень мотивации и причины отсутствия мотивации к занятиям фитнесом людей первого периода зрелого возраста;
- 3. Разработать методику формирования мотивации занятий фитнесом на основании выявления индивидуальных особенностей людей первого периода зрелого возраста.